Наталья Гринева
Интегрированное занятие «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Транспорт»
Конструирование из настольного конструктора + МУЗО
Цель: Развитие творчества у детей раннего возраста и подготовка их к самостоятельной деятельности.
Задачи раздела «Музыка» :
- различать звуковысотные и темпо-ритмические дифференцировки в музыке;
- менять движения в соответствие с изменениями характера музыки;
- содействовать возникновению элементарных творческих проявлений в музыкально – ритмической деятельности;
- пополнять копилку любимых музыкальных произведений детей.
В гости к детям приводят Матрешку с детками – матрешками.
Публикация «Интегрированное занятие „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
М: Здравствуйте, мои друзья!
Снова здесь моя семья!
Дети: Здравствуйте!
М: Деткам хочется опять
Покататься, поиграть!
В: Нашим ребяткам тоже нравится на машинах кататься и на самолетах летать, особенно под музыку. Покатаемся, ребятки?
М. Р. : Что за музыка звучит,
Может, самолет летит?
А, другая заиграет,
Все машины выезжают.
Упражнение – игра «Летим или едем»
М: Ой, как весело! А, моих деток - матрешек покатаете на машинках и самолетиках?
В: Покатаем, ребятки? Конечно, покатаем! Только транспорт нужно сначала сделать.
Воспитатель показывает разные картинки с изображениями машин или образцы машинок.
В: Смотрите, какие разные бывают машины!
Рассматривание образцов на предмет разнообразия размеров, цвета и форм в зависимости от назначения машин.
В: Вокруг машины разные
И желтые, и красные,
Газели, легковые,
Автобусы большие!
Построю, что хочу,
Матрешек прокачу!
Фоном звучит песенка «Я на машине еду»
Дети конструируют машины по своему замыслу и желанию. Воспитатель берет то одну, то другую матрешку, от их лица хвалит и поощряет детей. Вот какая большая (интересная необычная) машина у Даниила получилась. Вот эта старшая сестричка на ней уместится, покатай, ее, Даниил! А у Вики, смотрите, автобус, получился. На нем можно сразу много маленьких матрешек покатать. А этой матрешке Машина машинка понравилась. Она просит: «Прокати меня, пожалуйста, Маша!» И т. п.
В: Накатались матрешки на машинах, поблагодарили ребят и говорят
Полетать теперь хотим,
В самолете полетим!
В: Нужно строить самолеты. А, самолеты тоже разные бывают, смотрите, ребятки!
Воспитатель проводит с детьми рассматривание самолетов, сравнивая образцы и подчеркивая различия (длинный – короткий корпус, узкие – широкие крылья, с пропеллером и без него и т. д.)
В: А, вы придумайте и сделайте свой самолет, ребятки!
Я построю самолет,
Он отправится в полет.
Сам построю, как хочу,
Выше всех я полечу!
Фон – песня «Летают самолеты высоко»
Дети конструируют самолеты по своему замыслу. Воспитатель положительно оценивает каждую работу, предлагает маме – матрешке полюбоваться, какие интересные, непохожие друг на друга самолеты получились у ребят. Маленькие матрешки еще не летали на таких самолетах. Дети катают маленьких матрешек на своих самолетах.
В: Вот матрешки приземлились,
Прямо к маме возвратились.
Рады встрече все матрешки,
Заплясали бойко ножки.
Звучит фонограмма р. н. м. «Калинка» в обработке для детей.
Дети постукивают маленькими матрешками по столу, воспитатель покачивает большую матрешку (матрешки пляшут).
М. Р. : Вот как весело матрешки пляшут!
Мы не будем отставать,
Тоже любим поплясать!
Повернутся детки наши,
Как матрешки все запляшут!
Пляска «Мы матрешки, вот какие крошки!»
Мы матрешки, вот какие крошки – пружинка с поворотами
1. Погулять, погулять вышли на дорожку – идут за воспитателем
2. А у нас, а у нас звонкие ладошки – хлоп – шлеп по коленям
3. А у нас, а у нас на ногах сапожки – выставление ноги на пяточку
4. Покружись, покружись весело, матрешка! - кружатся
5. Поплясать, поплясать, мы хотим немножко! – танцуют произвольно, используя свои движения
М: Вы матрешек покатали,
Как матрешки поплясали,
Вам спасибо от души,
Дорогие малыши!
М. Р. убирает матрешек, дети с воспитателем собирают и уносят конструктор.
Музыкальное сопровождение:
Упражнение – игра «Летим или едем»
Фоном звучит песенка «Я на машине еду»
Фон – песня «Летают самолеты высоко»
Звучит фонограмма р. н. м. «Калинка» в обработке для детей.
Пляска «Мы матрешки, вот какие крошки!»
Материальное обеспечение:
Настольный конструктор в контейнере,
картинки или игрушки машины и самолеты,
матрешка – мама с матрешками среднего и маленького размера.