Получи документы

Занятие для родителей «Транспорт»

Малясова Елена Александровна
Занятие для родителей «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Транспорт».

Цель:

1. Закрепление и расширение словаря по теме.

2. Закрепление навыка словоизменения: ед. ч. и мн. ч. существительных в родительном падеже.

3. Закрепление навыка практического употребления приставочных глаголов.

4. Закрепление умения составлять сложное предложение с союзом а.

Оборудование: наборное полотно; предметные картинки с транспортом; игрушечный транспорт; макет части города;

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

(Отгадывание загадок)

Публикация «Занятие для родителей „Транспорт“» размещена в разделах

Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей и груз везет? (Самолет)

Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский. (Вертолет)

Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звезд? (Ракета). И т. д.

(Дети садятся на свои места)

II. Постановка цели занятия.

(Все отгадки выставляются на доску)

- Как все это можно назвать одним словом? (Это транспорт)

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о транспорте.

III. Основная часть.

1. Беседа по теме.

-Для чего нам нужен транспорт? (Чтобы ездить и перевозить грузы)

-Назовите виды транспорта. (Водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой).

2. Дидактическая игра: «Один-много» (Логопед выставляет на доску картинку, например самолет).

-Что это? (самолет)

-Да это один самолет, а в аэропорту много чего.? (самолетов) И т. д.

3. Использование приставочных глаголов. (На столе макет части улицы. Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным автомобилем, дети обговаривают эти действия)

«Машина из гаража-«выехала», на гору-«въехала», дом кругом-«объехала», с горы-«съехала», по улице-«поехала» и дальше-«поехала», к мосту-«подъехала», в гараж-«заехала», по мосту «проехала», перекресток- «переехала» и домой «приехала».

IV. Физ. минутка.

«Самолет»

Самолет построим сами (стуча кулак об кулак)

Понесемся над лесами (заводят мотор)

Понесемся над лесами (летают)

А потом вернемся к маме (встают на одно колено)

4. Д. И. «Что лишнее?» (Логопед выставляет на наборное полотно

предметные картинки)

- Самолет, поезд, вертолет, ракета (лишним будет поезд)

- Почему? (потому что поезд наземный вид транспорта, а остальное- воздушный вид транспорта). И т. д.

V. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? транспорте) (Логопед оценивает работу детей на занятии).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для родителей «Транспорт»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для родителей «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД