Иванова Светлана Анатольевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
по ознакомлению с окружающим миром
Подготовила: воспитатель Иванова Светлана Анатольевна
Тема: «Транспорт»
Цель: Познакомить с наземным транспортом. С его видами.
Центр литературы: Книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта
Цель: Познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Центр строительства: Построим машину.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей конструктивные навыки, умение передавать особенности строения машины.
Центр искусства: Раскрась машину пластилином.
Цель: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
Утренний сбор – 10 минут
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Физкультминутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас работают три центра:
1. В центре литературы вы будете рассматривать книги и иллюстрации с различным видом транспорта.
2. В центре строительства вы должны будете построить машину, а строить вы будете из конструктора.
3. В центре искусства вы будете закрашивать машину, а раскрашивать вы будете пластилином.
Воспитатель: Ребята выбирайте центр в котором вы будите работать.
Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут
Дети встают в круг и рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
В. Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем стихотворение:
О. Чернорицкая
ГРУЗОВИК
Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе не приучен,
Он заплакан и замучен.
Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичёк.
По большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.