Надежда Самольянова
Конспект НОД по лексической теме «Новый год» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24.12.18г.
1. НОД: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Новый год
Источник: интернет-ресурсы, О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Закладывать основы праздничной культуры. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Новый год“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Воспитательные:
Коррекционные: Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Оборудование:
Формы организации:
1. Организационный момент: Стихотворение о Новом годе,
2. Беседа: Из истории Нового года (Презентация).
3. Артикуляционная гимнастика
4. Физкультминутка: «Снег – снежок»
5. Дидактическая игра «Наряди елочку»
6. Дидактическая игра «Что изменилось?»
7. Рефлексия : что нового узнали? Что понравилось?
2. НОД: Музыка
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»
по плану музыкального руководителя.
II – я половина дня
1. НОД: Лепка
Тема: «Дед Мороз» плоскостная лепка.
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Оборудование: пластилин, половина А4.
1. Приход Деда Мороза (видио презентация)
Артикуляционная гимнастика «Веселая гимнастика»
Динамическая пауза: «Снег-снежок»
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»
2. Дети рассматривают образец, определяют способы вырезывания кругов и последовательность работы, выкладывают эскиз на фланелеграфе.
3. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Выставка детских работ.
5. Рефлексия : что вы делали?
Вторник 25.12.2018г.
1. НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Дни недели.
Источник: Позина В. А., Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»
Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Развивающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Воспитательные: Воспитывать заинтересованность, любознательность.
Коррекционные: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве. Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Оборудование: Ширма, музыкальный инструмент, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Наборы квадратов и треугольников – для каждого ребенка.
Формы организации:
1. Игровое упражнение «Дни недели»
На доске картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи. Воспитатель уточняет последовательность и просит обозначить их одним словом.
Работа с 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Закрепляют названия дней недели и определяют их порядковое место.
2. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
Задание: Прыгни столько раз, сколько у тебя кругов на карточке. Сколько раз прыгнул? Почему?
Зрительная гимнастика: по методике Э. С. Аветисова
Динамическая пауза: «Снег-снежок»
3. Игровое упражнение «Сосчитай желуди»
Ребенок у доски считает желуди в мешочке и столько же раз хлопает в ладоши. Дети считают хлопки, считают желуди, объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков.
4. Дидактическая игра «Пифагор»
Рефлексия : что делали? Какое задание было интереснее всего выполнять?
3. НОД: Физическая культура
Доминирующая область: «Физическое развитие»
по плану инструктора по физической культуре.
II – я половина дня
Рисование
Тема: Платье для снежинки.
Источник: Дарья Николаевна Колдина - Рисование с детьми 5–6 лет.
Доминирующая область: «Художественно- эстетическое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: создание условий для закрепления знаний детей о дед. Морозе.
Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать заинтересованность, любознательность. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Коррекционные: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве. Виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Предварительная работа: Просмотр презентации
Раздаточный материал. Снежинка, клей ПВА, кисточка, соль,
Формы организации: 1. Беседа: - Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?
- Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель, в то же время, опасное явление природы. Дети, чем опасна метель?
- Как писатели и поэты могут передать состояние погоды? Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
«Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя».
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель». Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.
Зрительная гимнастика: по методике Э. С. Аветисова
Динамическая пауза: «Снег-снежок»
Пальчиковая гимнастика: «Про пальчик»
Рассматривание образца.
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ. Анализ детских работ.
Среда :26.12.18
1. НОД: Развитие речи
Тема: Веселые рассказы Н. Носова
Источник: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Формировать умение понимать характер героев художественных произведений, запоминать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания.
Развивающие: Совершенствовать умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Воспитательные: Воспитывать любовь к литературе, чтению.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа: обогащать речь фразеологизмами.
Оборудование: иллюстрации к произведению.
Формы организации:
1. Дидактическая игра «Скажи по - другому»
Как вы понимаете выражение «душа ушла в пятки»? Скажите по - другому? Аналогичная работа с выражениями: «надул губы», откуда ни возьмись», «зарубить на носу», «повесить голову», «вверх тормашками», «как ни в чем не бывало», «не покладая рук».
Зрительная гимнастика: по методике Э. С. Аветисова
Динамическая пауза: «Снег-снежок»
3. Дети рассматривают иллюстрации: Что на них изображено? Какие зимние забавы вы любите?
4. Воспитатель читает рассказ Н. Носова «На горке».
Беседа по содержанию: Как по - другому можно назвать рассказ? Каким вам показался мальчик Котька? Как трудились ребята? Легко ли им было? Каково было Котьке, который трудился один? Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.
5. Самостоятельная деятельность детей: игра «Я начну, а ты закончи»
Был ясный морозный день. Снег на солнце… (сверкал, искрился, переливался, блестел). Миша сел на санки и поехал с горки… (стрелой, вихрем, пулей). Санки перевернулись и мальчик (шлепнулся, полетел вверх тормашками, спикировал). Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился (не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица).
6. Рефлексия : Что вам понравилось на занятии?
2. НОД: Музыка
Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»
по плану музыкального руководителя.
27.12. 2018г: четверг
Новогодний Утренник.
Пятница: 28.12.2018г.
1. НОД: Развитие речи
Тема: «Шура и Женя»
Источник: Гербова В. В. «Развитие речи. Старшая группа» Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: Дифференцировать звуки ш и ж, произносить скороговорки и чистоговорки с этими звуками в разном темпе.
Развивающие: Упражнять в умении определять место звука в слове (начало, конец, пользуясь схемой.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, слуховое внимание. Коррекционные: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук. Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая. Словарная работа: Уж, жар, наживка, этажерка, жильцы, мишень, ёрш, шиповник, ошибка.
Оборудование: Цветная иллюстрация к русской народной сказке «Теремок». Подбор игрушек для импровизированного магазина, в названии которых, есть звуки ж-ш.
Формы организации: 1. Организационный момент:
Проговариваем все вместе: «Слушаем внимательно. Произносим старательно. Говорить спокойно, внятно. Чтобы всем было понятно»
- «Жил-был на свете звук «Ш». иногда у него случалось дурное настроение и он начинал громко и сердито шипеть, как масло на сковородке: «ш-ш-шкварк, шкварк, ошпарю, ош-ш-ш-парю», или гусь-забияка «ш-ш-ш-страш-ш-ш-но, страшно». (дети хором повторяют слова).
- Поющие звуки, такие, как – а, о, у, е, и, э, ы, которым шипение мешало петь чисто и слаженно, решили отшлёпать звук «Ш». Звук «Ш» не захотел чтобы его отшлёпали, убежал, спрятался. Куда спрятался? Спрятался в разные слова, в том числе в слова, в которых живёт похожий на него звук «Ж». Хитрец! Поющие звуки его не нашли, но мы с вами, я на это надеюсь, найдём звук «Ш»
2. Дидактическая игра «Найди звук»
Воспитатель предлагает поиграть, называет разные слова, где есть звуки «Ж»; «Ш»; если в слове звучит звук «Ж» - дети показывают песенку жука, руки поднимают вверх – вниз, имитируя полёт жука. Если в слове есть звук «Ш», дети показывают песенку ужа. Рука зигзагообразно от себя идёт вперёд. Предлагаемые слова для игры: Жираф, шар, жар, кошка, журавль, шиповник, жук, шишка, жаба, лягушка, жмых, ромашка, школа, животные, карандаш, жёлтый, мышка, вышка, жильцы, жеребёнок, машина, варежки, шапка, дорожка, мышка-норушка, дрожжи, оранжевый, шофёр, гараж, шум, большой, страшный, кружок, мишень, снежок, снежный, ошибка, пирожное, пушистый, вежливый, ежи, тишина, вежливый, влажный, ковш, золушка, шут, шоколад, шелковый.
Зрительная гимнастика: по методике Э. С. Аветисова
Динамическая пауза: «Снег-снежок» 3. Дидактическая игра «Назови слово»
Послушайте отрывок из произведения К. Чуковский «Путаница» и назовите слова, где есть звук ш или ж: Приплывали два ерша.
Поливали из ковша,
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата,
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
4. Дидактическая игра «Путаница» - Ребята, какие слова в стихах перепутаны? Какими звуками отличаются эти слова?
«Шар-птица пламенем горит,
А в небе красный жар горит-летит».
«У солдата на форме - наживка,
Приготовим для рыбы - нашивку».
5. Упражнение «Скажи правильно» Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «Ж», «Ш».
1. Аш-аш-аш очень зол гусёнок наш.
2. Шу-шу-шу, тихо осенью в лесу.
3. Ша-ша-ша, наша Даша хороша.
1. Жа-жа-жа, я поймал ужа.
2. Жу-жу-жу, я вчера поймал пчелу.
3. Жи-жи-жи, книжки, сказки хороши.
Скороговорка: «У ежа – ежата, у ужа – ужата». Повторяют 2-3 раза.
Рефлексия : какие звуки учились различать?
2. Физическая культура (на прогулке)
По плану инструктора по физической культуре.
Суббота: 29.12.18г.
Игровое упражнение «Елочка пожеланий»
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах: выделять признаки с помощью зрительного анализатора. Развивать речевую, мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.
Оборудование: елочка-конус, коврограф, аудио записи, ноутбук, презентация.
Раздаточный материал: желтый картон, ножницы, ручки.
Формы организации (Дети встают полукругом.)
1. Воспитатель:
(стук в дверь) Ой ребята, кто-то пришел.
2. Игровая ситуация: Письмо Деда Мороза.
Воспитатель: Пришел к нам в детский сад почтальон и принес письмо от Деда Мороза. Послушайте, что он пишет.
3. Воспитатель: Ну, что поможем Деду Морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Дорога длинная, трудная. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Игра: «Поезд» (Дети садятся на поезд).
(На экране демонстрируется движение поезда, звучит стук колес и гудок)
4. Воспитатель: Мы приехали на станцию «Новогодняя».
(Дети встают полукругом около коврографа. На коврографе размещены: плоскостное изображение елочки, елочные игрушки, подарки, игрушки)
Ребята посмотрите нас, встречает елочка. Рассмотрите елочку.
Елочка, какая? (нарядная, красивая).
Игрушки какого цвета весят на синей веточке (на синей веточке весят красные игрушки).
Какой формы игрушки на синей веточке? (На синей веточки игрушки круглой формы)
На какой веточке висят красные треугольники?
Где стоят подарки? (подарки стоят под елочкой)
(Стук в дверь входит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята!
Шел я к Деду Морозу на праздник и считал звезды на елочке, налетела вьюга и все звезды потерялись. Всё пропало! Всё пропало! Посмотрите, моя елочка стоит грустная, не нарядная. А елочка у меня не простая, а волшебная. Она исполняет желания.
Воспитатель: Дорогой Звездочёт, мы не позволим испортить нам Новый год и обязательно придумаем, как нам вернуть звездочки на елку.
5. Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы вернуть звездочки на елку?
Дети: надо звездочки вырезать из бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы вырезайте.
Воспитатель: Наши звездочки с пожеланиями готовы. Прошу, ребята подходите к елочке, и украсим ее звездочками.
Посмотрите, какая красивая получилась елочка у нас.
Воспитатель: Гости, елка, ребетня
Вокруг елки все вставайте
Хоровод наш запевайте.
6. Хоровод: «Мы повесим шарики…»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что вам запомнилось? Что было трудно выполнить?
Составил: воспитатель Самольянова Н. В.