Карина Петкевич
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №22 "Умка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Весна»
Выполнила: Воспитатель
Петкевич Каринэ Арцвиковна
2019 г.
Цель:
Закрепление знаний детей о времени года - весна, расширение представления детей о его признаках.
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- познакомить детей с весенними месяцами;
- активизировать словарь детей, знакомство с такими понятиями, как: капельник, ледоход, проталина, цветень;
- знакомство с композитором А. Вивальди и его циклом «Времена года».
Развивающие:
- развивать у детей умение выделять приметы каждого весеннего месяца;
- развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
- формировать умение видеть красоту природы и музыки;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Методы:
Словесные : беседа, загадки.
Наглядные: мультфильма «Лунтик и его друзья», серия «Весна»; мультимедийная презентация «Весна».
Практические: игра «Весенний марафон», динамическая пауза «Зимующие и перелетные птицы».
Оборудование: мультимедийный комплекс, музыкальный инструмент, иллюстрации, мячик.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения Юнна Мориц «Весна»;
песни «Птичье новоселье»;
- Чтение художественных произведений экологического цикла;
- Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Природные явления»,»Весна»;
- Изобразительная деятельность на тему: «Птицы»;
- Наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц).
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся.
В: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня с вами необычная встреча, к нам пришли гости, поприветствуем их. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени года. А какое время попробуйте догадаться сами, прослушав музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года. (Звучит музыка, ребята слушают.)
Д: Ответы детей.
В: Для того, чтобы нам быть уверены в своих ответах, послушайте загадку и дайте ответ.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -. (Весна)
Все верно. Мы сегодня с вами будем разговаривать прекрасном времени года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Давайте вспомним с вами стихотворение про весну. Кто хочет нам его рассказать?
Юнна Мориц «Весна»
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
В: Молодцы.
В: Верно. За окном у нас весна. Давайте вспомним признаки весны.
Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Весенний марафон»
Правила игры: Встанем в круг, я вам буду говорить вам слово и бросать мячик, а вы мне будите давать весенние признаки этого слова и бросайте мяч назад. Начнем?
Солнце-яркое, теплое, ласковое, золотое.
Небо-голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное.
Птицы- поющие, звонкие, хлопотливые.
Листочки- первые, зеленые, маленькие.
День- светлый, солнечный, весенний, теплый.
В: Молодцы. Весной - солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домом. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Ночь становится короче. Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Ветерок - лёгкий, весенний, теплый. Растительный и животный мир готовится к периоду роста, цветения и выведения потомства.
В: Ребята, а какие весенние месяца вам знакомы?
Д: Март, апрель, май.
В: Первый месяц Март. Вы знаете, этот месяц называют «Март-капельник» или «Март-протальник». Как выдумаете почему? Что такое капельник?
Д: Все таит, капает.
В:Верно, капельник- явление, которое происходит в начале весны, когда снег таит с крыш, превращаясь в сосульки, а от теплого солнца сосульки тают капают, издают звучание «капель».
А что такое проталины?
Д: Ответы детей.
В:Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.
В: Ребята, а как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Д: Ответы детей.
В: Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры, пригреет солнышко- и начинается оттепель.
В: Все правильно. Давайте посмотрим на эту картину художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели» и попробуем описать, что нарисовано на картине?
Д: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.
В: Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.
Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательней и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А какая главная деталь, которая подтверждает наши выводы о том, что наступил первый месяц весны?
Д: - Грачи.
В: Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
В: Грачи- вестники весны,первые птицы, которые прилетают из теплых стран. В народе говорят «Если грач на горе, то весна во дворе». Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.
А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Да, это грачи, скворцы, ласточки, чайки, журавль, утка, кукушка.
В: Молодцы! А какие птицы нам еще знакомы?
Д: Зимующие.
В: Назовите зимующих птиц.
Д: Ответы детей.
В: Снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, дятел.
А теперь время поиграть.
Игра: «Перелетные и зимующие птицы» (звучит музыка).
Разделимся на 2 команды. В зале стоят мольберты, с одной стороны с изображением времени года «Зима», а с другой время года «Весна». Я вам выдам изображение птиц, которые мы с вами ранее подготовили и вы под музыку разлетаетесь к своему времени года.
В: Какой второй месяц весны?
Д: Апрель.
В: Этот месяц называют «Апрель-водолей». Как вы думаете почему?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, в апреле лед на реках и озерах начинает таять, ломаться и появляется вокруг много воды.
И в природе это явление имеет название, как вы думаете какое?
Д: Ответы детей.
В: Это называют ледоходом.
В: Какие еще признаки апреля вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной в апреле?
Д. - Подснежники.
В: Первые весенние цветы, это подснежники.
В: - А кто знает, почему и их так назвали?
Д: - Потому-что они растут из-под снега.
В: Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать.
А сейчас я предлагаю исполнить песню.
Дети исполняют песню «Птичье новоселье».
В: Какие вы молодцы!
В: Ребята, а какой третий месяц весны?
Д: Май.
В: Все правильно. В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.
Последний месяц весны называют «Май-цветень» или еще «Май-песенник». Как вы понимаете эти высказывание? Что значит цветень?
Д: Ответы детей.
В: В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.
В:А песенник почему?
Д: Ответы детей.
В: Птицы поют свои весенние песни. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.
В: Какие вы молодцы! Но мы с вами еще не закончили, у меня для вас есть сюрприз, и сейчас я предлагаю вам сесть на ковер и посмотрим мультик.
Мультик «Лунтик и его друзья», серия «Весна».
В: Вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо вам большое за хорошие, правильные ответы и за внимание!
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось?
- Что показалось трудным?