Лучший педагог года

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Карина Петкевич
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 "Умка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Весна»

Выполнила: Воспитатель

Петкевич Каринэ Арцвиковна

2019 г.

Цель:

Закрепление знаний детей о времени года - весна, расширение представления детей о его признаках.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

- познакомить детей с весенними месяцами;

- активизировать словарь детей, знакомство с такими понятиями, как: капельник, ледоход, проталина, цветень;

- знакомство с композитором А. Вивальди и его циклом «Времена года».

Развивающие:

- развивать у детей умение выделять приметы каждого весеннего месяца;

- развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

- формировать умение видеть красоту природы и музыки;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Методы:

Словесные : беседа, загадки.

Наглядные: мультфильма «Лунтик и его друзья», серия «Весна»; мультимедийная презентация «Весна».

Практические: игра «Весенний марафон», динамическая пауза «Зимующие и перелетные птицы».

Оборудование: мультимедийный комплекс, музыкальный инструмент, иллюстрации, мячик.

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворения Юнна Мориц «Весна»;

песни «Птичье новоселье»;

- Чтение художественных произведений экологического цикла;

- Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Природные явления»Весна»;

- Изобразительная деятельность на тему: «Птицы»;

- Наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц).

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся.

В: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня с вами необычная встреча, к нам пришли гости, поприветствуем их. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по времени года. А какое время попробуйте догадаться сами, прослушав музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года. (Звучит музыка, ребята слушают.)

Д: Ответы детей.

В: Для того, чтобы нам быть уверены в своих ответах, послушайте загадку и дайте ответ.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -. (Весна)

Все верно. Мы сегодня с вами будем разговаривать прекрасном времени года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Давайте вспомним с вами стихотворение про весну. Кто хочет нам его рассказать?

Юнна Мориц «Весна»

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, кyрицy, кота?

И по какому поводу?

Идёт Весна

По городу!

В: Молодцы.

В: Верно. За окном у нас весна. Давайте вспомним признаки весны.

Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Весенний марафон»

Правила игры: Встанем в круг, я вам буду говорить вам слово и бросать мячик, а вы мне будите давать весенние признаки этого слова и бросайте мяч назад. Начнем?

Солнце-яркое, теплое, ласковое, золотое.

Небо-голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное.

Птицы- поющие, звонкие, хлопотливые.

Листочки- первые, зеленые, маленькие.

День- светлый, солнечный, весенний, теплый.

В: Молодцы. Весной - солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домом. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Ночь становится короче. Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Ветерок - лёгкий, весенний, теплый. Растительный и животный мир готовится к периоду роста, цветения и выведения потомства.

В: Ребята, а какие весенние месяца вам знакомы?

Д: Март, апрель, май.

В: Первый месяц Март. Вы знаете, этот месяц называют «Март-капельник» или «Март-протальник». Как выдумаете почему? Что такое капельник?

Д: Все таит, капает.

В:Верно, капельник- явление, которое происходит в начале весны, когда снег таит с крыш, превращаясь в сосульки, а от теплого солнца сосульки тают капают, издают звучание «капель».

А что такое проталины?

Д: Ответы детей.

В:Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

В: Ребята, а как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Д: Ответы детей.

В: Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры, пригреет солнышко- и начинается оттепель.

В: Все правильно. Давайте посмотрим на эту картину художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели» и попробуем описать, что нарисовано на картине?

Д: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.

В: Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении.

Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательней и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А какая главная деталь, которая подтверждает наши выводы о том, что наступил первый месяц весны?

Д: - Грачи.

В: Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Грачи- вестники весны,первые птицы, которые прилетают из теплых стран. В народе говорят «Если грач на горе, то весна во дворе». Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Да, это грачи, скворцы, ласточки, чайки, журавль, утка, кукушка.

В: Молодцы! А какие птицы нам еще знакомы?

Д: Зимующие.

В: Назовите зимующих птиц.

Д: Ответы детей.

В: Снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, дятел.

А теперь время поиграть.

Игра: «Перелетные и зимующие птицы» (звучит музыка).

Разделимся на 2 команды. В зале стоят мольберты, с одной стороны с изображением времени года «Зима», а с другой время года «Весна». Я вам выдам изображение птиц, которые мы с вами ранее подготовили и вы под музыку разлетаетесь к своему времени года.

В: Какой второй месяц весны?

Д: Апрель.

В: Этот месяц называют «Апрель-водолей». Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, в апреле лед на реках и озерах начинает таять, ломаться и появляется вокруг много воды.

И в природе это явление имеет название, как вы думаете какое?

Д: Ответы детей.

В: Это называют ледоходом.

В: Какие еще признаки апреля вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной в апреле?

Д. - Подснежники.

В: Первые весенние цветы, это подснежники.

В: - А кто знает, почему и их так назвали?

Д: - Потому-что они растут из-под снега.

В: Правильно это первые цветы, их еще называют - первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать.

А сейчас я предлагаю исполнить песню.

Дети исполняют песню «Птичье новоселье».

В: Какие вы молодцы!

В: Ребята, а какой третий месяц весны?

Д: Май.

В: Все правильно. В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.

Последний месяц весны называют «Май-цветень» или еще «Май-песенник». Как вы понимаете эти высказывание? Что значит цветень?

Д: Ответы детей.

В: В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.

В:А песенник почему?

Д: Ответы детей.

В: Птицы поют свои весенние песни. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.

В: Какие вы молодцы! Но мы с вами еще не закончили, у меня для вас есть сюрприз, и сейчас я предлагаю вам сесть на ковер и посмотрим мультик.

Мультик «Лунтик и его друзья», серия «Весна».

В: Вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо вам большое за хорошие, правильные ответы и за внимание!

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает» Цель: формирование интереса детей к изменениям происходящим в природе весной, в растительном и животном мире Задачи: - формировать умение.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном,.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному селу» Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использование элементов регионального компонента «Путешествие по родному селу».

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 23:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД