МААМ-картинки

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной»

Евгения Геращенкова
Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны»

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

коррекционно-образовательная

учить способам стабилизации и активации энергетического потенциала организма.

Публикация «Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии „Знакомство с песочной страной“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие :

Снижать мышечное и эмоциональное напряжение;

Научить позитивным выходам злости;

Развивать умения адекватно выражать свои эмоции;

Развивать мелкую моторику;

Развивать тактильную чувствительность;

Снижать уровень тревожности

Коррекционно-воспитательная :

воспитывать желание детей конструктивно взаимодействовать друг с другом в мини-группе и группе.

Форма занятия : подгрупповая (4-6человек)

Условия проведения: кабинет психолога.

Оборудование: песочница, кукла – Песочная Фея, музыкальный центр, аудиозапись Римский-Корсаков сюита «Шахрезада», «елочка настроений», пиктограммы, фонарь, песочные часы, материал для игры в песок : камни, пуговиц, ракушки и др.

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

- проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

- проведение кинезеологических упражнений «Сова», «Перекрестные шаги»

- прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

- разыгрывание этюдов и сценок.

- проведение психологических игр и упражнений

Ход занятия:

Психологический настрой (ритуал приветствия)

Цель: привлечь внимание детей, сплотить их, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Психолог: «Здравствуйте, дети! Становитесь скорее в круг, интересные дела нас ждут. Возьмитесь за руки, поздороваемся: «Здравствуйте все, здоровья всем!»

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Начнем нашу встречу с определения своего настроения. Детям выбирать одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент и называют свое эмоциональное состояние и повесить на «елочку настроения» к соответствующей пиктограмме ( психологу: оказание помощи в различии эмоциональных состояний).

Психолог: «Ребята, я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Психолог: «Для того, чтобы нам продолжить работу, нужно размяться».

Упражнение «Перекрестное марширование»

«Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать».

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Упражнение «Глазки бегают по кругу»

Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево – вправо, вверх – вниз, по диагонали. Затем сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире и снова вращать глазами.

Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

А затем еще по кругу пробежались друг за другом.

Не догнали – спрятались (зажмурить глаза) .

Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

Стали круглыми, большими (максимально раскрыть глаза,

Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Примечание: во время занятия дети, которые носят очки, должны их снять.

Упражнение «Сова» Предлагаю выполнить уже знакомое детям упражнение (приложение № 2).

Упражнение "Бигудюшки- хохотушки" ребята катают между ладошек колючие бигудюшки

Упражнение «Успокоить злючку - колючку»

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать, что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть.

Челюсть сильно я сжимаю

И рычаньем всех пугаю (прорычать) .

Чтобы злоба улетела,

И расслабилось все тело,

Надо глубоко вздохнуть,

Потянуться, улыбнуться,

Может даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Психолог: «Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.

Тогда отгадайте загадку

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

Психолог: «Да, это песок. Я приглашаю вас в сказку, а точнее в удивительную Песочную страну, в которой живет ее хранительница, Песочная Фея. Она очень веселая, добрая, знает много интересных историй и игр, но поделиться своими знаниями и секретами сможет только с теми, кто будет соблюдать ее правила (правила работы с песком). «В волшебную страну могут попадать лишь сказочные персонажи, или волшебники, значит мы — Волшебники».

Упражнение «Ласковый мелок».

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Прежде чем мы отправимся в Песочную страну предлагаю поддержать друг друга теплом, ведь в дороге нам нужны силы. Повернитесь друг за дружкой «Мы будем рисовать друг другу на спине. Как вы думаете, что надо нарисовать, чтобы нам стало теплее и светлее? Солнышко? Хорошо». А теперь нежными, массажными прикосновениями "стирайте" все, что нарисовали.

Ритуал «входа» в сказочную страну.

Цель: создание настроя на совместную работу

– в руках психолога «волшебный» фонарь часы (пока сыпется песок в часах проговариваем слова и идем, выполняя разные виды движений: шагаем обычным шагом, большими шагами, прыгаем через кочки, пробираемся через густой лес).

Мы дружно друг за другом

Выходим на дорогу

Нас дальняя дорога с собою позвала.

Шагают ноги твердо,

Мы выпрямились гордо

Нет, вы не говорите,

Что комната мала.

Шаг шагнешь, другой шагнешь

В Песчаную Страну придешь,

Все пути туда ведут

Нас всегда там очень ждут.

Упражнение «Добрые дела»

«Песочная Фея редко показывается людям, но если мы с вами пришли в эту страну с добрыми намерениями, то мы сможем ее увидеть…. Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки… Молодцы ребята! А теперь пусть каждый из Вас назовет свое имя. А теперь давайте поведаем песочной Фее про наши добрые дела. Так Песочная Фея узнает, что мы настоящие волшебники и умеем творить добрые дела».

Дети рассказывают с помощью психолога о добрых делах. Когда дети рассказали о добрых делах друг друга, специалист просит их разъединить руки и положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести следующее заклинание:

«Мы с добром сюда пришли

Хранительница песка, приди!»

Упражнение «Правила игры с песком», появление Песочной Феи.

Появление Феи.

«Правила игры с песком»

Девочки и мальчики, запоминайте правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

В интересные игры играть.

Это мирная страна, это умная страна.

Дети, поняли меня?

Или надо повторять?

Ребята вспоминаем, что нельзя делать в песочнице, а что можно.

Упражнение «Здравствуй, песок»

Психолог от имени Песочной Феи просит детей по – разному поздороваться с песком, т. е. различными способами дотронуться до песка :

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно

• легко / с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу

• дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Можно поделиться с другими своими ощущениями. Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Психолог рассказывает детям о том, что на песке можно оставить разные следы и предлагает им поупражняться в этом.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра – упражнение «Песочный круг»

Цель: профилактика психомышечного напряжения, повышение самооценки, развитие тактильной чувствительности, воображения.

Дети на песке рисуют любыми способами круг и украшают его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Дети разбирают песочную страну, ставят фигурки на место.

Упражнение «Прощание с песком»

Цель: снятие психомышечного напряжения, повышение настроения. Психолог предлагает детям попрощаться с песком, подарить ему тепло своих рук до следующей встречи. Дети касаются песка, длительно придержав его ладошкой, производя похлопывающие движения.

Ритуал выхода из сказочной страны.

Психолог: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем заветные слова:

Раз шагнем – два шагнем,

Добрым часом, белым днем.

Шаг шагнем – два шагнем,

В детский сад назад придем ("песочные часы" помогают найти путь домой в детский сад)

Рефлексия. Беседа по вопросам: - что понравилось в нашем путешествии? Какое у вас сейчас настроение? Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

Итоги занятия подводит психолог : проговаривая последовательность происходящего, значимость опыта, в каких ситуациях дети могут использовать приобретенный опыт. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!

Психолог: «Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней. До новых встреч!

Использованная литература:

1. Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. – М., 2008г.

2. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми 5-7 лет. – М. -2011г.

3. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СП «Детство-Пресс» - 2010г.

4. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира. https://www.koob.ru/kryazheva/.

5. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие. – М., 2001 г.

6. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – Сфера- 2014г.

7. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет психологические игры, упражнения, сказки: пособие. - М. : Генезис, 2013г.

8. Чистякова М. И. Психогимнастика. https://log-in.ru/books/psikhogimnastika-chistyakova-m-a-prakticheskaya-psikhologiya/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Мастер-класс «Знакомство с методом фрактального рисования»Мастер-класс «Знакомство с методом фрактального рисования» Цель: диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния детей (от 5 лет и старше). Форма проведения. С детьми старшего.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Геращенкова (УИ 374272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД