Елена Муравьёва
Мастер-класс «Знакомство с методом фрактального рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: диагностика и коррекция психоэмоционального и физиологического состояния детей (от 5 лет и старше).
Форма проведения. С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется индивидуальная форма проведения.
Необходимый материал: набор цветных карандашей (фломастеров) как можно большего количества цветных оттенков, лист бумаги (А4).
Инструкция для первого (тестового) рисования :
Инструкция для ребенка
Публикация «Мастер-класс „Знакомство с методом фрактального рисования“» размещена в разделах
Мы будем рисовать волшебные узоры. Я приготовила бумагу и фломастеры.
Лист положи по горизонтали.
Возьми фломастер и поставь его в любой точке листа.
Сейчас ты закроешь глаза, я засеку время, а ты станешь рисовать непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую часть листа. Линия должна быть четкая, хорошо прорисованная. Рисуй спокойно, не изображай знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Все понятно? Тогда начнем рисовать. (На рисование отводится 30-45 секунд в зависимости от индивидуальных особенностей, скорости рисования). Открой глаза. Какой у тебя интересный узор получился, сколько разных окошек у тебя на рисунке: круглых, квадратных. Белый фон рисунка оставим чистым. Начало и окончание линии подведем или закруглим к ближайшей точке. А теперь посмотри, сколько у меня фломастеров. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать фломастеры надо с закрытыми глазами.
Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. (В случае когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. Время для раскрашивания неограниченно).
Примечание. Надо отметить, что дети 5-6 лет рисуют только крупные ячейки. Дети, не уверенные в себе или которые плохо учатся, как правило, рисуют достаточно крупные ячейки и закрашивают их неплотно.
Для интерпретации цветового содержания рисунков можно использовать «Энциклопедию признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии» авторов Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А.