Мария Артамонова
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие на Север»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.
2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;
3. Закрепить знание детей о своей стране – России.
4. Обогащать словарный запас за счет слов чум, нарты, тундра, развивать мышление, память, речь, внимание.
Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе „Путешествие на север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
6. Привлекать детей к участию в совместно с воспитателем, рассказыванию произведений народов Севера.
Материал к занятию : Презентация Севера, макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.
Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре. Рассматривание иллюстрации. Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».
Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».
Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм» «Узоры Севера»
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей:
В: На чем можно путешествовать?
Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.
В: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
Дети: На самолете. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом.)
В: Почему?
Дети: Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места.
В: как думаете, для чего люди отправляются в путешествия? Куда бы вы хотели отправиться в путешествия? Ответы детей.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
В: Страна у нас большая, красивая и сильная в ней живут разные национальности. Ведь не спроста, говорят, что Россия – многонациональная страна. А знаете почему? Потому что все народы населяющие Россию, дружные.
Сегодня, я в гости пришла не одна, а с куклой Татый. С таким необычным именем. Как вы думаете, откуда она к нам приехала? Ответы детей.
Что вы знаете о Севере? А вы были там?
Я вам предлагаю отправиться на Север.
Под звук воргана дети изображают как они летят на самолете и медленно садятся на стульчики.
В: Знаете, что за инструмент звучит? Это ворган - музыкальный инструмент телеутов. Народа, который живёт совсем рядом с нами. Как своеобразна его музыка. На что же она похожа?
Ответы детей
В: Мы прибыли на конечный пункт. Север. Температура воздуха -20. Кто живет на севере? Чем занимаются коренные жители? Как называется жилище, в котором живут оленеводы?
Отгадайте загадку:
Среди северных снегов
Стоит домик без углов. (Чум)
Татый: Что-то дома моего не видно, может, пурга замела (расстроена).
В: Предлагаю построить дом (чум) для Татый.
Музыкальная игра (соревнование) «Чум»
Дети делятся на 2 команды.
Текст песни: Чум, чум, круглый дом,
Побывайте в доме том.
В нём всего одна стена
Очень круглая она.
(Дети врассыпную двигаются по залу, по сигналу музыкального руководителя строят свой чум. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и качественнее.)
В: Давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов.
- Их чего он делается?
- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)
- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)
- На какую фигуру похож чум?
Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.
Показ способа работы:
Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные круги. Нам нужно сложить круг на четыре части и сделать надрез до середины. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. Я беру левый угол и сворачиваю наш круг в конус. Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.
- На какую фигуру похож чум? (Конус)
- Чего не хватает в чуме?
Дверь в нем особенная называется полог.
- Как называется дверь в чуме?
- Как можно сделать дверь в чуме?
Чум можно украсить орнаментом.
- Как называется эти орнаменты? (щучьи зубы, заячьи уши)
Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.
Физминутка: «Чум» В. Берестов
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)
Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)
Угостить торопится. (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)
Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.
Ребё нок рассказывает стих-е:
«Чум, чум, круглый дом,
побывайте в доме том,
в нём всего одна стена,
очень круглая она».
Девочка Татый благодарит детей за помощь и угощает ягодами.
Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?