Жанна Герасимова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Животные Севера».
Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н.
Цель занятия : продолжать знакомить детей с природой и животными миром Севера, культурой и бытом северных народов.
Методическое обеспечение: слайды с видами тундры, гербарий (лист карликовой рябины, цветы тундры, пушица, ягель, ветка ягоды шикши, иллюстрация музыкального инструмента «варган», костёр с подсветкой, национальная подвеска из меха и кожи оленя, фонограмма «звуки моря».
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие на Север“» размещена в разделах
Ход занятия.
Муз. рук: Посмотрите, ребята, что я нашла сегодня в зале на фортепьяно! Эту подвеску из меха и кожи оленя сделали мастерицы Севера. А что, вы, уже знаете о природе и жителях этих холодных краёв? ( Ответы детей: яранга, нарты, собачьи и оленьи упряжки, северные животные). Интересно, а что произойдёт, если я надену это украшение? Вдруг оно нам поможет оказаться в тех краях? Давайте попробуем? Только сначала надо одеться теплее, ведь это Север!
Коммуникативный переходный танец-игра «Сапожник».
Слайд с пейзажем тундры.
Вот мы и на месте и я предлагаю попутешествовать по тундре. А что бы было веселее -давайте поиграем в нашу игру, которую мы придумали на предыдущем занятии.
Ритмодекламация с движениями: По тундре мы гуляем и всё мы примечаем!
А кого встречаем – того изображаем!
Взрослый называет животного – дети изображают, игра повторяется. (Олень, тюлень, писец, лемминг, собака, северная сова)
Муз. рук: Слышите! Что это? Да, это шум моря.
Звуковая картина «Море». Вот волна набегает на берег, то громче, то тише (звук «ш-ш-ш» с движения рук вперёд и назад вниз, а это прилетели на берег чайки (изображают чайку и её резкий крик «А!-А!-А!», налетел холодный северный ветер (движения рук над головой, звук «у-у-у»). Осторожно! Посмотрите себе под ноги, не наступите на эти маленькие растения. А почему они маленькие (холодно? Вот это кустик рябины, это ягель, которым питаются олени, это ягоды шикши, а вот эти крохотные цветочки узнали? Правильно, колокольчики. Зимой вся тундра покрыта снегом. Чтобы добыть себе корм, олени разрывают снег копытом.
Смотрите! К нам на нартах едут эскимосы!
«Песня эскимоса» муз. Г. Гладкова. Творческие задания - этюды по содержанию песни. Дети вместе со взрослыми изображают «танец оленей», «езда на нартах», «входят в ярангу», усаживаются у костра, «раздувают пламя», «дым щиплет глаза», «готовят еду», «играют на варгане».
Муз. рук: Ребята, вам интересно путешествовать по тундре? А давайте мы покажем нашим друзьям, какие танцы любит исполнять русский народ!
Русский танец «Как за нашим за двором».
Русская нар. игра «Вышел Ваня погулять» с веточкой.
Я думаю, сегодня мы с вами не только много узнали о Севере, но и нашли новых друзей. Давайте для них исполним песню о дружбе.
«Песня о дружбе» муз. А. Берлякова
Муз. рук: Дети, пришло время возвращаться из путешествия. А на память о нём я подарю вам вот этих маленьких оленят (трафареты). Теперь вы сможете нарисовать, как олени пасутся на пастбищах в тундре или как олень везёт нарты и рассказать об этом дома своим родителям. А я снимаю это чудесное украшение и положу его на место до следующего интересного приключения.