Елена Подлобкова
Педагогический проект «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовила воспитатель:
Подлобкова Елена Сергеевна
Педагогический проект «Путешествие на Север»
Содержание.
1. Введение
1.1 Актуальность
1.2 Проблема
2. Основная часть
2.1 Целеполагание
2.2 Задачи проекта
2.3 Ожидаемый результат
2.4 Реализация проекта
3. Заключения. Выводы
Приложение.
Введение.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели.
Возраст детей: дошкольный.
Участники проекта : воспитатели и дети группы № 4 «Затейники», родители.
1.1. Актуальность:
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
Социализация детей дошкольного возраста – это фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь. Для успешной социализации детей целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются.
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации направлена на актуализацию проблемы в условиях сюжетно-ролевой игры, как ведущего вида деятельности. И при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.
А учитывая, что проект реализуется в группе для детей разного возраста, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодного северного климата.
Краткая история путешествия на север.
Для более интересного путешествия педагогами придумывается причина необходимости попасть на север. В нашем случае – это потерявшейся пингвинёнок Лоло. В группу приходит письмо от пингвинов с просьбой помощи им найти малыша. Письмо не обычной формы, оно треугольное, что вызывает особый интерес у детей. Просматривается презентации и мультфильм о севере.
Потом составляется план действий, ведутся путевые заметки по ходу всего путешествия, готовятся паспорта РФ для поездки на транспорте, собирается вся необходимая амуниция для комфортного путешествия, рисуется портрет потерявшегося пингвинёнка Лоло, учимся строить Чум, Иглу. Рисуются картинки, готовятся альбомы о севере. В конце путешествия находится потерявшийся пингвинёнок Лоло, делаются выводы о причине потери малыша пингвина. В торжестве и радости пингвинёнок возвращается к родителям.
В финале проводится КВН по теме севера.
1.2. Проблема:
Нельзя организовать сюжетно-ролевую, театральную игру с детьми разного дошкольного возраста на тему «Север» без специально формированных представлений у воспитанников о самой холодной климатической зоне.
2. Основная часть.
2.1. Цель проекта :
Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.
2.2. Задачи проекта :
1. Сформировать представления о Севере, климате этой полосы, о чувстве заботы и помощи, о животных Севера, их образе жизни, коренных народах севера.
2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера.
3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.
5. Воспитывать интернациональные чувства.
6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.
2.3. Предполагаемый результат
1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север».
2. Создание выставки литературы про Природу Севера.
3. Выставка продуктов детско-родительской творческой деятельности:
Альбомы о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере;
Коллективное конструирование «Чум»; «Иглу».
Рисунки: «Северное сияние», «одежда жителей севера», «портрет Лоло».
Коллективное рисование «Жилище оленеводов».
Разукрашивание «Северный олень».
Лепка «Тюлень на льдине».
Аппликация «Пингвин».
4. Создание детско-родительской презентации (альбомный проект, ее защита перед сверстниками и взрослыми.
Дети
• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.
• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• У детей формируются элементарные навыки необходимых качеств для путешествия. Дети познают много нового о природе и жизни на севере. Усваивают также, что нужно брать с собой в путешествие и овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.
• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.
• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.
• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.
Педагоги
• Повышают профессиональное мастерство.
• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.
• Повышается культура педагогов, появляется понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
• Пополняется развивающая среда в группе.
Родители
• Обогащается уровнь экологических знаний родителей, появляется понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
• Создаётся единое воспитательно-образовательного пространство ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.
• Повышается заинтересованности родителей в успешной социализации детей.
2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Повышение собственной профессиональной компетентности Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. Изучение программно-методического материала по направлению работы. (интернет ресурсы)
Подбор художественной литературы.
сказки о севере «Кукушка», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Айога», «Гордый олень».
рассказ «Рассказ про северного оленя», «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»,
рассказы о севере (научные, детские).
рассматривание фотографий и просмотр презентаций о природе севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники.
Подбор подвижных игр «У медведя во бору», «Олени и пастухи».
Использование ИКТ- технологий:
Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «В гости в тундру», «Умка», «Арктика», «Север», «Ледокол».
Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимова.
Взаимодействие педагогов (воспитателей и младшего воспитателя) по вопросам планирования деятельности по проекту.
Подбор музыки:
ненецкая песня Маргарита Ядне - Сенгакоця (Колокольчики).
П. И. Чайковский «Декабрь»,
песня «Лесной олень»,
песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого,
песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению».
постановка танца «Северные Олени».
Подбор диагностического материала
Обогащение игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
Литературный уголок. Выставка фото художественных произведений по теме.
Видеотека «Животные Севера».
Уголок природы «Времена года - зима».
Дидактическая игра «Найди маму детенышу северному животному».
Пополнение фонотеки и кинотеки в группе.
Педагогическое просвещение родителей. Оформление наглядно-агитационного материала по вопросам познания тундры, севера.
Проведение индивидуальных консультаций по созданию детско-родительских презентаций на заданную тему.
Были проведены следующие мероприятия:
презентации о природе и животных Севера, о жизнедеятельности коренных народов, просмотр мультфильмов «В яранге горит огонь», «Айога», «Умка», «Кукушка» и другие. Создание в группе выставки «Север», выставка продуктов детской творческой деятельности: рисунки: «Северное сияние», «Мишки на Севере», «Девочка в кухлянке», лепка «Пингвин», создание дидактических игр по теме «Север», чтение сказок, пословиц, стихов, отгадывание загадок, разучивание подвижных игр народов Севера и физкультминуток, тематический день «Путешествие на Север», коллективное конструирование «Чум и Иглу». С большой ответственностью отнеслись родители к созданию детско-родительской презентации «Фольклор народов Севера». Огромное впечатление на детей произвело познавательное занятие «В гости к Умке» и «Спасение Лоло».