Наумова Наталья Александровна
Занятие по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о светофоре и его значении.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модель светофора по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
Публикация «Занятие по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по фотографии.
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.
Формы и методы: беседа, игра, вопросы- ответы, самостоятельная работа, анализ детских работ.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсия к перекрестку; сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин из лего – конструктора; чтение рассказов и загадки о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Материал: лего – конструктор, фотография светофора, мешочек для игры, фишки, лего - человечки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.
Я буду задавать вопросы. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.
• Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
• Кто управляет автомобилем? (Водитель)
• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
• На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
• Сколько сигналов у светофора? (3)
• Какой свет верхний у светофора? (Красный)
• Какой свет нижний у светофора? (Зеленый)
Молодцы! Все правильно и быстро отвечали.
А вы знаете, что первый светофор был установлен в английском городе Лондоне? У него было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им регулировщик, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Как вы думаете, чем был неудобен светофор, у которого было всего два цвета? (Ответы детей). Почему потом добавили желтый? (Ответы детей).
Современные светофоры электрические. Они автоматически переключают свои огоньки на перекрестках.
Мы живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей). На каждой улице много домов, магазинов, есть школы и детские сады. По улицам ездит много машин, автобусов.
Как называют людей, которые едут в машинах? (Пассажиры). Как называют людей, которые идут пешком? (Пешеходы).
Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы детей).
Физминутка.
«Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины» проехали, ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Ребята, а у наших знакомых лего – человечков нет транспорта. Но они тоже очень хотят иметь машины и автобусы. Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей).
Проходите в наше конструкторское бюро. Но прежде, чем приступить к строительству машин, давайте вспомним, какие детали нам понадобятся.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Дети поочередно достают из мешочка деталь и называют ее цвет, форму, размер.
Давайте приступим к строительству машин для лего – человечков.
Воспитатель раздает каждому ребенку лего – человечка.
Дети выполняют работу, кто справился быстрее, может помочь другому.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересных и необычных машин у вас получилось. Но чтобы в Лего – городе на дорогах был порядок, нужен еще один предмет.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. Светофор мы будем строить вместе по фотографии.
Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографию, решают, какие детали им понадобятся и выполняют постройку.
Воспитатель: Наши лего - человечки очень довольны своими новыми машинами и светофором. Теперь они смогут ездить в другие Лего – города и на улицах городов будет порядок.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.