Ирина Копытова
Занятие по конструированию в старшей группе «Ярмарка. Конструирование из бумаги «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить детей с понятием ярмарка, создав выставку и атмосферу того времени.
-Продолжать знакомить детей с творчеством русского народа: игрушками, поделками, показать их разнообразие: материал, роспись, характер, способ их изготовления.
-Закрепить навыки конструирования из бумаги.
-Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к народному творчеству;
Материал для занятия :
-Предметы обихода для ярмарки : платки, шкатулки, посуда, одежда:
- картинки по народно-прикладному искусству;
- ширма;
Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе „Ярмарка, Конструирование из бумаги „Корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-стол и стулья расписные: - ложки;
- игрушки дымковские;
- аудиозапись,
- предметы к отгадкам;
- шаблоны для корзинки из цветной бумаги;
- клей
-цветочки для украшения;
Ход занятия:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Велика Россия наша
И талантлив наш город.
О Руси родной, мастерах-умельцах
На весь мир молва идет.
- О каких мастерах-умельцах на весь мир идет молва? (ответы детей).
- О людях, которые умеют делать своими руками вещи, вызывающие восхищение, радость, желание любоваться ими.
- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия получались у них яркими, красивыми. С изделиями разных мастеров, которые проживают на территории нашей страны, можно познакомиться по– разному:
-рассматривать книги, альбомы;
-если удастся, то поехать в город или в село, где живут и работают мастера;
-побывать на ярмарке, где можно увидеть самый разный товар, познакомиться и поговорить с мастером.
Ярмарка. Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей).
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».
-Вот и мы сегодня побываем на ярмарке русских чудес. (Звучит фонограмма)
-Эй, народ честной, да удачливый!
На нашу ярмарку поворачивай!
-Что душа не пожелает,
Все на ярмарке найдет!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдет!
Всем, всем, всем! Только у нас!
Только для вас, звонкая веселая ярмарка!
Воспитатель берет в руки дугу с колокольчиком, включается фонограмма цокота копыт, все вместе дети за воспитателем подъезжают к ярмарочным столам.
(слышится музыка, смех).
-Кажется, нас на ярмарку приглашают. На ярмарке слышится смех, музыка, шутки – прибаутки, загадки. Я когда там бывала, тоже их слышала и вам принесла:
1. Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
2. Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы
Мы обуем (валенки)
3. Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка)
4. Если маленький мороз –
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы)
5. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
6. Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки)
8. Пышет дымом
Дышит с жаром.
А зовется (самоваром)
9. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
Ярмарка, ярмарка,
Широкая Ярмарка!
Ну-ка все повеселимся,
В хороводе покружимся.
-На ярмарке «похваляются» своим товаром мастера –умельцы, поют и водят хороводы народные певцы и танцоры, показывают свою удаль силачи.
- И мы сейчас с вами тоже покажем какие мы ловкие и умелые.
Физминутка
-выполнение действий под музыку по схематическим рисункам.
-Мы с вами накупили много товара.
-Во что можно положить товар, чтобы унести домой?
-А я вам предлагаю изготовить корзинку из бумаги.
Дети проходят на свои места.
Ручки, ручки спляшите разок,
Ручки, ручки спляшите разок,
Ах, вы, мои мастерички,
Умные руки – сестрички.
- Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Чудо руки»
Что за чудо – чудеса пожимают плечами
Раз рука и два рука Имитация движений
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку Грозит указательным пальцем
Добрые руки погладят собаку, Имитация движений
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
- Выполнение работы детьми.
- И мы с вами как народные умельцы изготовили свою поделку.
Итог занятия
-Мы с вами побывали на ярмарке?
-Так что же такое ярмарка?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что же наши умные ручки мастерили?