Милана Колпакова
Занятие по конструированию «Осенняя берёза» в старшей группе из подручного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию "Осенняя берёза" в старшей группе из подручного материала
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и аппликацией;
учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;
учить выполнять работу аккуратно.
Публикация «Занятие по конструированию „Осенняя берёза“ в старшей группе из подручного материала» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Конструирование, поделки
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
Техника: Конструирование из туалетных втулок с элементами аппликации.
Материалы : втулки от туалетной бумаги, белый картон, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов, клей, ножницы, чёрные краски.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей - люди собирают урожай, стало прохладнее; листья опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; листья меняют цвет; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, яркая, красивая, желтая и т. п.)
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята послушайте, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растут березы. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок - подружек.
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей)
Ребята, вы совершенно правы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, для чего они нужны березе? (рассуждения детей).
Послушайте стихотворение:
Е. Трутнева «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке,
И высоко от земли,
Пролетают журавли.
Все летит. Должно быть, это -
Пролетает наше лето.
Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.
Затем из белого картона сделаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).
Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети приступают к моделированию)
Сначала подготавливаем ствол берёзы, обклеиваем втулки белой бумагой. делаем два небольших надреза для дальнейшей установки кроны дерева. Затем черными красками делаем метки по всей поверхности ствола.
Отставляем стволы в сторону для высыхания.
Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают крону по контуру из белого картона.
Затем на вырезанную крону начинают наклеивать полоски цветной бумаги желтых, красных и оранжевых тонов, закрученные с одной стороны при помощи ножниц.
Все трудятся с большим воодушевлением!
Готовую крону вставляем в прорези ствола сверху. Берёза готова!
Целая берёзовая осенняя роща получилась! Красота!