Ольга Бородачева
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»
▼ Скачать +Заказ
Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.
Задачи:
Формировать у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе „Осенняя берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Организация наблюдения.
Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?
-Белый, толстый ствол.
- Белая кора с черными точками.
- Листья желтые, имеют форму треугольника.
- Красивые ветки, словно косички у девушки.
Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :
1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).
2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям).
3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).
4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).
5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).
Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?
- корни, удерживают дерево от падения
- ствол, по нему двигаются питательные вещества
- ветки, на них растут листья
- листья, украшение дерева
После беседы с детьми можно провести вот такую игру.
Дидактическая игра «Угадай дерево»
Цель: закрепить знания о разных видах деревьев, учить соотносить описание характерных признаков с предметом, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.
1 Деревья, у которых нет листьев? (Елка, сосна, кедр).
2 Деревья, листья которых осенью краснеют? (Рябина, черемуха, клен.)
3 Дерево, у которого очень полезный и вкусный сок? (Береза).
4 Назовите деревья на котором растут шишки? (Сосна, ель, кедр).
5 Назовите деревья, которые называют «столовой для птиц»? (Рябина, яблоня).
6 Дерево, у которого ягоды чернеют? (Черемуха).
7 Угадай дерево по описанию: мощное, листья становятся коричневыми, плоды желуди. (Дуб).
Подвижная игра «Найди пару листику»
Цель: Учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.
Для игры изготовить листья разной формы и цвета, дети- листики гуляют, по сигналу встают в пары, образуют большой круг.
Для игры можно использовать вот такое стихотворение.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет! (Е. Липатова).
Желаю всем добра и успехов!