Лариса Задурова
Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования солью
"Берёза в снежном уборе"
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, и познакомить с новой техникой – рисование солью.
Публикация «Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью „Берёза в снежном уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
2. Совершенствовать технические умения - умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом.
3. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы : простой или черный карандаш, клей ПВА, гуашь.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, усидчивость. Развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова. Развивать образное мышление
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке.
Предварительная работа:
Наблюдение и беседы за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря. Наблюдения за березой на территории МДОУ. Просмотр видео-презентаций на тему «Русские березы зимой». Прослушивание музыкальных произведений: «Есенинская береза», Чайковский «Времена года», Прокофьев «Зима».
Материалы: бумага синего цвета, простой или черный карандаш, гуашь белого и черного цветов, кисть для красок, кисть для клея, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель:
Дети, о каком времени года я прочитала стихотворение? Правильно. Зима - замечательное время года. Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает бархатом, одевает елки в белые меха, в парчу и жемчуга одевает деревья. Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Береза»:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Понравилось вам это стихотворение? Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
II. Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березу. Мы будем рисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.
Давайте вспомним части дерева: какой ствол у березы, какие у нее ветви.
1. Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.
2. Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.
3. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.
4. Теперь рисуем ветки:
· начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные;
· в конце ветки сгибаются вниз;
· чем выше ветки, тем они становятся короче;
· около ствола ветки утолщаем;
· снизу рисуем корни дерева;
· теперь рисуем мелкие ветки, они спускаются вниз волнистой линией;
· рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера;
· на каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
5. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
А пока краска подсыхает, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Берёза»
[/b]
Белая берёза на ветру качается - (машут поднятыми вверх руками)
Вправо наклоняется, (наклон вправо)
Влево наклоняется (наклон влево)
И полощет длинные (наклон вперёд – вниз)
Веточки в реке,(плавные движения рук из стороны в сторону)
Чтобы были чистые (встать прямо)
Косы по весне. (огладить плечи и руки)
6. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.
7. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
8. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
9. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
10. Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.
11. На клей сыпем соль.
12. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».
III. Анализ, выставка готовых работ.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот такая березка в cнежном уборе у нас получилась. Очень красивая и очень нарядная.
Наша березка будет спать под снегом до самой весны.