Татьяна Парначева
Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.
Занятие по коммуникации «Обучение грамоте»
Тема: «Звуки «Т» и «ТЬ»».
Составитель:
Парначёва Т. Л., воспитатель
МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
Визинга
2015год
Публикация «Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе „Звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Группа : подготовительная.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1», с. Визинга.
Вид занятия : интегрированное.
Цель: Познакомить с твёрдым и мягким согласными звуками «Т», и «ТЬ».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать звуки в словах, слогах.
2. Учить называть первый звук в словах.
3. Учить называть с лова с данным звуком.
4. Учить определять позицию звука в слове.
5. Учить составлять предложения, схемы предложений.
Развивающие:
1. Развивать умения определять твёрдый, мягкий, согласный звук.
2. Развивать умения в звуко – слоговом анализе.
3. Развивать фонематический слух, внимание и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к речевой деятельности.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Материал: сундучок; фишки; тетради, конверты с заданиями, сюрпризы – витаминки, разрезные картинки, карандаши, мячик, мольберт.
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент: сядет тот, кто придумает слово со звуком «Т» и «ТЬ».
-Ребята, в нашу группу почтальон утром принёс вот этот сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. (сундучок не открывается). Ах да, совсем забыла… Почтальон же передал мне письмо. Надо сейчас же его прочесть и узнать, как открывается этот сундучок. (в письме схема выполнения заданий).
«Здравствуйте, дети! Этот сундучок с сюрпризом откроется только в том случае, если вы выполните все мои задания. Я надеюсь, что мой сюрприз вам понравится. С уважением Знайка из Цветочного города».
- Ребята, вот первое задание: «Какой звук спрятался». (показ двух картинок с рисунками тыквы и тюбика).
-Что это? (Тыква).
-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «Т».)
-Что это? (Тюбик)
-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «ТЬ»)
-Чем похожи звуки «Т», и «ТЬ»? (согласные, глухие).
-Чем отличаются эти звуки? («Т»,- твёрдый согласный, «ТЬ» - мягкий)
-С первым заданием вы справились хорошо. Молодцы.
-Второе задание: «Живые звуки».
Воспитатель предлагает запомнить звук из слова «ТЫКВА» и дети выстраиваются в слово «ТЫКВА». (аналогично со словом «ТЮБИК»).
-Третье задание: «Наоборот» (с мячом).
Дети встают в круг. Воспитатель – в центре. Он кидает мяч ребёнку и называет слог. Например – «ТА». Ребёнок должен твёрдый звук «Т» заменить на мягкий, т. е. «ТЯ».
ТО –ТЁ, ТИ – ТЫ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ.
-Четвёртое задание. Проговаривание чистоговорок.
«То – то - поиграем мы в лото»,
«Та – так – у нас дома чистота»,
«Ти – ти - съели кашу всю почти»,
«Ты – ты – сметану съели всю коты»,
«Ту – ту. Молоко налью коту»,
«Тё-тё, отложили мы шитьё».
Пятое задание: «Слоговой аукцион».
-Придумайте слова со слогами «ТА», и «ТЕ». За правильные ответы выдаются фишки.
Шестое задание: «Раздели слова на части». На бумаге нарисованы предметы. Дети должны схематично отобразить количество слогов в слове.
Седьмое задание: «Выбери картинки». Дети выбирают картинки со звуками «Т», и «ТЬ», определяют – мягкий или твёрдый согласный, отмечают фишкой (зелёный – мягкий. синий – твёрдый).
Восьмое задание: «Живые слова». Воспитатель распределяет слова детям. Они составляют предложения, определяют последовательность слов в предложении.
- Молодцы. Ребята! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте проверим, может, наш сундучок теперь откроется и мы увидим обещанный сюрприз. (сундучок открывается, воспитатель достаёт тетрадки, карандаши и витамины).
Рефлексия:
1. Что нового узнали на занятии?
2. Какие задания вам показались лёгкими?
3. В каких заданиях вы затруднялись?
4. Что тебе понравилось на занятии?