Приложение МААМ

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»

Татьяна Парначева
Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.

Занятие по коммуникации «Обучение грамоте»

в подготовительной группе.

Тема: «Звуки «Т» и «ТЬ»».

Составитель:

Парначёва Т. Л., воспитатель

МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Визинга

2015год

Публикация «Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе „Звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах

Группа : подготовительная.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1», с. Визинга.

Вид занятия : интегрированное.

Цель: Познакомить с твёрдым и мягким согласными звуками «Т», и «ТЬ».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать звуки в словах, слогах.

2. Учить называть первый звук в словах.

3. Учить называть с лова с данным звуком.

4. Учить определять позицию звука в слове.

5. Учить составлять предложения, схемы предложений.

Развивающие:

1. Развивать умения определять твёрдый, мягкий, согласный звук.

2. Развивать умения в звуко – слоговом анализе.

3. Развивать фонематический слух, внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речевой деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Материал: сундучок; фишки; тетради, конверты с заданиями, сюрпризы – витаминки, разрезные картинки, карандаши, мячик, мольберт.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент: сядет тот, кто придумает слово со звуком «Т» и «ТЬ».

-Ребята, в нашу группу почтальон утром принёс вот этот сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. (сундучок не открывается). Ах да, совсем забыла… Почтальон же передал мне письмо. Надо сейчас же его прочесть и узнать, как открывается этот сундучок. (в письме схема выполнения заданий).

«Здравствуйте, дети! Этот сундучок с сюрпризом откроется только в том случае, если вы выполните все мои задания. Я надеюсь, что мой сюрприз вам понравится. С уважением Знайка из Цветочного города».

- Ребята, вот первое задание: «Какой звук спрятался». (показ двух картинок с рисунками тыквы и тюбика).

-Что это? (Тыква).

-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «Т».)

-Что это? (Тюбик)

-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «ТЬ»)

-Чем похожи звуки «Т», и «ТЬ»? (согласные, глухие).

-Чем отличаются эти звуки? («Т»,- твёрдый согласный, «ТЬ» - мягкий)

-С первым заданием вы справились хорошо. Молодцы.

-Второе задание: «Живые звуки».

Воспитатель предлагает запомнить звук из слова «ТЫКВА» и дети выстраиваются в слово «ТЫКВА». (аналогично со словом «ТЮБИК»).

-Третье задание: «Наоборот» (с мячом).

Дети встают в круг. Воспитатель – в центре. Он кидает мяч ребёнку и называет слог. Например – «ТА». Ребёнок должен твёрдый звук «Т» заменить на мягкий, т. е. «ТЯ».

ТО –ТЁ, ТИ – ТЫ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ.

-Четвёртое задание. Проговаривание чистоговорок.

«То – то - поиграем мы в лото»,

«Та – так – у нас дома чистота»,

«Ти – ти - съели кашу всю почти»,

«Ты – ты – сметану съели всю коты»,

«Ту – ту. Молоко налью коту»,

«Тё-тё, отложили мы шитьё».

Пятое задание: «Слоговой аукцион».

-Придумайте слова со слогами «ТА», и «ТЕ». За правильные ответы выдаются фишки.

Шестое задание: «Раздели слова на части». На бумаге нарисованы предметы. Дети должны схематично отобразить количество слогов в слове.

Седьмое задание: «Выбери картинки». Дети выбирают картинки со звуками «Т», и «ТЬ», определяют – мягкий или твёрдый согласный, отмечают фишкой (зелёный – мягкий. синий – твёрдый).

Восьмое задание: «Живые слова». Воспитатель распределяет слова детям. Они составляют предложения, определяют последовательность слов в предложении.

- Молодцы. Ребята! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте проверим, может, наш сундучок теперь откроется и мы увидим обещанный сюрприз. (сундучок открывается, воспитатель достаёт тетрадки, карандаши и витамины).

Рефлексия:

1. Что нового узнали на занятии?

2. Какие задания вам показались лёгкими?

3. В каких заданиях вы затруднялись?

4. Что тебе понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парначева (УИ 388178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД