Галина Грабко
Занятие по изодеятельности нетрадиционным методом для детей младшей группы с 3 до 4 лет «Украсим посуду для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Украсим посуду для Федоры"
Занятие проводит воспитатель Грабко Г. С.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы Чуковского «Федорино горе»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»
3. Просмотр мультфильма «Федорино горе»
4. Беседа на тему: «Почему посуда ушла от Федоры?»
5. Беседа на тему: «Как изменилась Федора?»
Публикация «Занятие по изодеятельности нетрадиционным методом для детей младшей группы с 3 до 4 лет „Украсим посуду для Федоры“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
6. Рассматривание игрушечной посудки,а также кухнной посуды находящейся в группе
7. Рассматривание тарелок и блюдец. Сравнивание их по размеру, обследование пальчиком (знакомство с предметами круглой формы).
8. Д/И «Собери целое из частей» (соединение двух половинок круга и получение целой тарелочки). Задание на усложнение: круги разноцветные.
9. Обыгрывание ситуации «Федора в гостях у детей»
Оборудование:
ватные палочки, клеенка, корзинка, детская посудка, мешочек.
Материал: гуашь белого цвета; шаблоны (чашечка, блюдце красного цвета) для украшения посуды.
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами занятия
• Закреплять красный цвет
• Расширять словарный запас детей
• Воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь
• Применять в быту умения, знания. навыки
• Вносить в сердца детей новые положительные эмоции, подарить праздничное настроение
• Вызвать у детей доброжелательное отношение, сопереживание, желание помочь близким людям
Ход занятия:
Вход Федоры
Федора – Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в этой группе живут Алочка и Мишенька?
Дети – Да!
Федора – Ой, как хорошо, что я вас нашла! Я так долго вас искала! Вы меня узнали?
Дети – Ты Федора! Ты посуду била-била!
Федора – Ребята, это правда, но теперь я исправилась, я посуду уже не обижаю, я её мою, чищу. Хотите посмотреть какая у меня посуда? (проводится Д/И «Волшебный мешочек»)
Федора – Посмотрите, какой у меня красивый мешочек! Я вам предлагаю по очереди доставать посудку.
Дети достают блюдечки и чашки, рассматривают и накрывают на стол, любуются посудой, описывают её.
Федора – Вот какая теперь моя посуда! Чистая! Только вот беда у меня, ребята. Перебила я много блюдец и чашек, совсем мало посуды у меня осталось, а у меня скоро день рожденья, гости придут, на всех не хватит. Пришла я к вам помощи просить, украсьте, пожалуйста, моё блюдце и чашечку в белый горошек. Поможете? (Федора плачет).
Дети – Да! Поможем, не плачь!
Федора – Ой, вы мои помощники, чтобы я без вас делала, вы, наверное, все можете? И посуду мыть, и тесто месить?
Дети – Да!
Проводится физ-минутка «Умеем мы посуду чисто мыть и тесто можем быстро замесить,половички мы можем потрясти, пол веником туда-сюда мести» (дети имитируют мытье посуды, замес теста, вытряхивание половичков и подметание).
Федора – Ой, да молодцы! Ой, да помощники! Вижу, точно справитесь с заданием. Пойдем в мастерскую!
Дети рассаживаются за стол, у каждого ребенка на столе клеенка для работы. Шаблоны с блюдцами и чашечками, гуашь белого цвета, салфетка.
Дети украшают посуду нетрадиционным методом (пальчиком набирают белую краску и наносят её на красные блюдца и чашечки).
После завершения работы дети с Федорой рассматривают блюдца. Федора хвалит детей, дарит бублики и пирожки, предлагает убрать рабочее место, помыть руки и накрыть стол к чаепитию.
«Кушай, кушай, Федора Егоровна!»