Елена Колчина
Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы.
«В садах поспели яблоки».
Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять умение наносить один слой краски на другой; расширять знания об окружающем мире. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к природе, совершенствовать техники рисования, развитие мелкой моторики.
Публикация «Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы „В садах поспели яблоки“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Средства: Набор гуашевых красок, бумага любых цветов и размеров, 2 кисточки (одна из них жесткая, лучше из натуральной щетины). Небольшой лист бумаги для проверки тычка и цвета. Банка с водой, подставка для кисточек, тряпочка, простой карандаш, ластик.
Упражнение – разминка с кисточкой, проговаривая вместе с детьми следующие слова:
Кисточку возьмем вот так! Это просто, ну, пустяк! (Руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш.) Вверх-вниз, вправо-влево и кругом, рука чтоб двигалась бегом. (Рука с кисточкой двигается согласно словам, 3 раза.) Тычок мы делаем раз-раз, мы разучим его в раз. (Кисточку ставим вертикально. Делаем 10 тычков по любому листу бумаги.)
Ход занятия.
Воспитатель: (читает или рассказывает).
Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами. На их фоне тихими праздничными кажутся раскрасневшиеся кленовые и дубовые листья… А в саду поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только очень вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов, минеральных солей и других нужных человеку веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Их можно есть «живьем», можно также варить из низ варенье, делать сок, сушить… Представьте себе, что к нам в окно заглядывает ветка с яблоками.
Показывает образец, уточняет вместе с детьми форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предлагает нарисовать, показывает последовательность рисования простым карандашом: ветка, яблоки (количество и размер яблок по желанию детей), листья. Дети рисуют и закрашивают тычками желтым цветом яблоки. Моют кисточки, вытирают ее тряпкой.
Дидактическая игра «Кто больше». Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что можно сделать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют, замораживают и т. д.)
- Какие бывают яблоки по вкусу? (Сладкие, кислые, сочные, кисло – сладкие и др.)
- А по цвету яблоки какие? (Ответы детей.)
После паузы дети рисуют тычками ветку (коричневая гуашь) и листья (зеленая гуашь). Желтая краска, которой дети закрашивают яблоки, к этому времени высохла – можно рисовать тычками румянец. Закончив эту работу, дети моют кисточки, протирают тряпкой.
Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).
1. Ходьба на месте или по группе («Идем во фруктовый сад»)
2. Дыхательные упражнения («Вдыхаем аромат яблок»)
3. Поднимает сначала левую руку вверх, потом правую («Пытаемся достать яблоки на дереве»).
4. Подпрыгиваем на месте, руки по очереди резко вверх («Еще раз пытаемся достать яблоки»).
5. Полуприседания, руки в стороны – вниз («Как же достать яблоки?»).
6. Имитируем подъем на лестницу («Нужно подставить лестницу и залезть на нее»).
7. Имитируем сбор яблок («Срываем яблоки и кладем их в ведро»).
8. Сесть на пол, закрыть глаза («Отдыхаем»).
Дети возвращаемся на свои места. Концом толстой кисти рисуют прожилки на листьях и обводят их по контуру зеленым цветом; черной или коричневой гуашью обводят яблоки по контуру, рисуют место прикрепления яблок на к ветке их сердцевину.
Воспитатель: (хвалит детей). Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!