Мария Леонова
«Школа молодого бойца». Спортивный праздник в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
2. Развивать быстроту, ловкость, глазомер.
3. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
4. Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: руль 2 шт., ориентир 2 шт., дукги 4 шт., кубики большие 4 шт., коврики 2 шт., мешочки с песком по кол-ву детей, обруч большой 2 шт., танки с верёвкой и палкой 2 шт., части цепочки по кол-ау детей, обруч d=55 – 60 см. 2 шт., металлоискатели 2 шт., «мины» по кол-ву детей, корзинки 6 шт., овощи и фрукты по кол-ву детей, миски 2 шт., бутылочки с водой по кол-ву детей, бутылки 5 л. 2 шт., воронки с подносом 2 шт., usb-музыка, награждение.
Ход праздника
Дети входят в спортивный зал под музыку «Моя армия самая», выполняют перестроения.
Ведущий: Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам и женщинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил и служит в Армии. Сегодня мы с вами побываем в школе молодого бойца. Где пройдут учения и участвовать будут 2 команды. Но сначала мы не много разомнёмся.
Разминка под муз. Бусыгина "Весёлая зарядка "
Ведущая: Военная машина – не трактор, не такси,
Автомобилист отважный секретный груз вези.
В составе экипажа, водитель высший класс,
Любому рулевому он в схватке фору даст.
Эстафета «Военный водитель»
По команде первые участники бегут змейкой между конусами, в руках держат руль, оббегают флажок на стойке, возвращаются обратно по прямой, передавая руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Ведущий: Самые элитные наши войска – это десантники, которые долго и упорно тренируются, чтобы действовать молниеносно.
Эстафета «Тренировка десантников»
По сигналу дети подлезают под дуги, перепрыгивают на 2-х ногах через кубики, потом опять подлезает и перепрыгивает, добегают до ориентира, оббегая его возвращаются обратно бегом по прямой, передавая следующему эстафету. Какая команда правильно и быстро выполнит, та и победит.
Ведущая:
Вам скажу без лицемерия
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда –
Цель найдут они всегда!
Эстафета «Артиллеристы»
По команде первые участники бегут до коврика, берут мешочки с песком, ложатся на него и кидают мешочек в обруч. Обратно оббегают обруч возвращаются по прямой, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Ведущая: Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Эстафета «Танкисты»
Выбираются 2 участника. По сигналу кто быстрее намотает верёвку на палку с танком в конце. (2 раза)
Ведущий: Ребята, нам моряки приготовили задание – починить разорванную якорную цепь.
Эстафета «Собери якорную цепь».
Около детей стоит корзинка с частью цепи. По сигналу дети берут деталь добегают до якоря и соединяют друг с другом. Задание выполняется пока все звенья не соберутся в цепь.
Ведущая:
Слава нашим саперным войскам,
Героизм не подвластен векам,
Каждый день, каждый миг, каждый час,
Вы, как прежде спасаете нас.
Эстафета «Отважные сапёры»
По всему залу разбросаны «мины» зелёного цвета. По сигналу нужно добежать с металлоискателем взять 1 мину положить в корзинку, обратно вернуться бегом.
Ведущий: Молодцы! А сейчас – привал. Будем с вами отгадывать загадки:
1. Ползет черепаха стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
3. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
4. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
5. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
6. Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
7. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
8. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Ведущий: В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь. Сейчас мы с вами будем готовить суп и компот.
Эстафета "Полевая кухня"
По сигналу 1-ая команда собирает в миску продукты для супа, а 2-ая для компота.
Ведущий: А сейчас мы с вами будем заправлять самолёт.
Эстафета "Заправка самолёта"
Дети по сигналу добегают до стула. Берут бутылочку с водой выливают в большую бутылку. Пустую бутылочку ставят в корзинку. Обратно возвращаются бегом, передавая следующему эстафету.
Ведущий: Наше учения подошли к концу. Молоды, ребята вы замечательно справились с заданием, показали, что вы смелые, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будем любить и беречь.
Подведение итогов. Вручение приза. Почетный круг!