Татьяна Драгун
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы «В гости к мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы, учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); закрепить знания цветов; развивать воображение и фантазию; мелкую моторику рук; воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, белая и разноцветная манная крупа, клей ПВА, кисточки, листы белого картона с нарисованными контурами шаров, фломастеры, салфетки влажные, аудиозапись музыкальных произведений.
Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы „В гости к мышке“» размещена в разделах
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление цветов; заучивание потешки и пальчиковой гимнастики; игра-имитация движения животных; аппликация из пшенной крупы «Цыплята»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Что можно увидеть в сказке? А вы хотите попасть в сказку? Как же нам туда попасть?
Давайте позовем сказку к нам в гости.
Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
День-деньской в трубу трубит
К ночи – сказки говорит!
И птицы слетаются,
И звери сбегаются.
Вот и мы пришли,
Присказку услышали!
Ту-ру-ру! Труба зовет
Вот и сказка к нам идет!
Воспитатель показывает картинку на экране.
На опушке, на лесной
Виден домик расписной
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик-домик Мышкин.
А у Мышки день рожденья
Будут танцы, угощенье.
На крылечке у дверей
Мышка ждёт своих гостей.
И позвала мышка в гости всех зверей, которые живут в лесу.
Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)
-А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.
Дети имитируют движения мишки.
-А кто ещё в лесу живёт? (лисички)
-А как лисички пойдут?
Имитируют движения лисички.
-А ещё кто? (зайчики)
Дети имитируют движения мишки.
-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.
-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?
-Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?
-А теперь кто в кого хочет в того и превращается, берём в руку воздушный шарик и идём к Мышонку
1,2,3 – глаза закрылись
И в зверей мы превратились
Под музыку дети, имитируя животных, идут.
-Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите.
-Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)
-Ветер вырвал из лап зверей шарики, и они улетели.
-Ч то же теперь делать? Что подарят звери мышке? (надо помочь)
-А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу к тому, что можно сделать аппликацию)
-Кисточки и клей у нас есть, а вот бумаги нет. Как быть?
- Из волшебного леса нам прислали необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой (высыпает крупу в невысокий тазик)
- Давайте запустим ручки в и пощупаем ее. На что она похожа? (на песочек, крупу) Какая она на ощупь? - как песочек, нежная, рассыпается)
- Правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию.
-Посмотрите, что еще лежит на столе?
(картон)
-А что нарисовано на картоне? (шарик)
-Правильно, только он не яркий, некрасивый, как вам кажется? Может его оживим? (
-А какого цвета бывают шары?
- А «волшебная» крупа у нас какого цвета?
- Давайте ее превратим в разноцветную. Закрывайте глаза и не подсматривайте. Воспитатель в это время достает поднос с ведерками с разноцветной манной крупой.
-Посмотрите, как я нанесу клей на шарик, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур. Спешить не нужно, работать следует аккуратно.! А теперь вместе я возьму «волшебную крупу» и посыплю на наше шарик.
-А что ещё есть у шарика? (верёвочка) Дорисуем верёвочку.
- Прежде чем мы начнем работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель помогает советами.
-Посмотрите, какие красивые воздушные шары нарисовали. - Здорово! Какие вы молодцы! Мышка вас благодарит. Всем спасибо говорит!
-А давайте для мышки споём песню «Каравай»
- Ребята, а мышонок вас хочет угостить конфетами. Давай ему скажем спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3-глаза закрылись
В деток все мы превратились.
1,2.3-глаза открылись
В садик все мы возвратились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы увидели в сказке? А что делали?