Елена Цыкунова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель;
-Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины;
-Закреплять умение передавать характерные особенности цветов (форма, строение, величина);
-Воспитывать интерес к познанию природы;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать умение правильно размещать изображение на месте.
2. Предварительная работа:
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Ромашки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, фотографий. Беседа о ромашках (строение, распространение, применение, поверья)
3. Материал и оборудование:
Восковые мелки, акварель, простой карандаш, кисточка, баночка с водой, белая бумага, букет ромашек.
4. Содержание занятия :
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение- загадку, постарайтесь отгадать :
На лугу у той дорожки
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке-
Белый с жёлтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
М. Познанская
-Правильно, это ромашка
Ромашка- милый, обаятельный цветок. Её обычно называют «скромной» полевой, но трудно обойтись без неё, сплетая венок, собирая букет. Даже самый шикарный букет из красных роз эти беленькие цветочки так подсвечивают, что он становится более праздничным. По народному приданию, он вырастает там, где упадёт с неба звезда.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся дождь, гномик укроется ромашкой или сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
-Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок. Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Ромашки белые цветки-
Как пальцы маленькой руки
(Ладонь вперёд, пальчики раздвинуть - это ромашка)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки
(перебираем пальчики лепестки ромашки по - одному)
Ребята, давайте закроем глаза и представим себя на поляне, где цветут ромашки кажется, как будто порхают лёгкие мотыльки.
-Давайте закроем глаза и представим себя на полянке, когда зацветают ромашки, кажется как будто множество глаз смотрят на нас.
1. По всему листу бумаги рисуем жёлтым восковым мелком много маленьких овалов- это серединки ромашек
2. Простым карандашом ели- ели нажимая, рисуем лепестки ромашек
3. Закрашиваем лепестки белыми мелками.
4. Затем рисуем зелёным мелком стебельки и листья.
5. Покрываем верх листа жидкой синей акварелью, маленькую полоску – это небо.
6. Остальное закрываем зелёной акварелью.
Вот и всё готово! Посмотрите на свои рисунки. Какая красота получилась.
Анализ работы:
-Вам понравилось рисовать?
-Обратите внимание на рисунки своих друзей: чем они отличаются от вашего?
-Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?
Оформляем стенда работами.