Самарина Марина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе „Веселые ромашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Веселые ромашки
Подготовила Воспитатель Самарина М. М.
Апрель 2014
Цели и задачи:
- развивать связную речь, продолжать учить детей строить предложение грамматически правильно;
- пополнить знания детей и представления о жанрах живописи – пейзаже и натюрморте;
- научить использовать нетрадиционный способ изобразительной деятельности – рисование ластиком;
- воспитывать культуру общения.
Материалы:
1. Репродукция картины Н. Каменской «Ромашки. Букет».
2. Репродукция картины Э. Панова «Поле ромашек».
3. Простые карандаши, ластики.
4. Листы плотной бумаги, заранее заштрихованные детьми простым карандашом.
5. Диск с записью музыкальных произведений Шуман «Цветы» и Бах «Шутка», магнитофон.
Подготовка к работе
Принести в группу накануне букет из ромашек (живых или искусственных).
Ход занятия
1. Беседа с детьми
Загадка
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Рассматриваем с детьми предложенные картины
Стих
Сказала Роза скромненькой Ромашке :
- Смотри, как я прелестна, хороша!
- Не то, что ты в своей простой рубашке.
- Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка, -
Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке
Я буду людям радость приносить. Т. Лавров
- Скажите, ребята, о чем говорит ромашка? Какую радость приносит она людям? (Ответы детей).
- Посмотрите на репродукцию картины «Ромашки. Букет». Скажите в каком жанре она написана? (Натюрморт).
- Внимательно посмотрите на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана «Цветы» (рассматривание картины под музыку).
- Какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете?
- Может кто-то из вас попробует передать словами то, о чем думают ромашки.
- А теперь рассмотрим репродукцию картины Панова «Поле ромашек». В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж).
- Внимательно посмотрите на картину (звучит «Шутка» Баха).
- Как бы вы ее назвали? Почему? Автор назвал эту картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек?
- Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов).
Нарядные платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
Е. Серова
- С кем сравнивает цветы автор стихотворения? (с детьми)
- Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.
- Скажите какая картина вам больше понравилась и почему?
2. Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»
Вот ромашка-краса,
(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)
А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).
Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)
Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).
- Ребята, а в какое время года можно встретить столько ромашек?
- А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнут, надо бережно относиться к растениям).
3. Физкультминутка «Ромашка»
У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)
Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)
Крошка на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)
Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)
4. - А теперь я вам дети предлагаю стать художниками и создать картину «Веселые ромашки»
- Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать?
- Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их длинными штрихами простым карандашом.
- А теперь намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном.
- Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек, (не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки).
- Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.
Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке: (руки в стороны, бегут)
- «Жу- жу-жу, жу- жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь, (повороты в стороны).
Низко-низко наклоняюсь» (наклоны в стороны).
5. Дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха.
6. Итог работы.
7. Выставка работ
Предлагаю детям объединить рисунки в поле из ромашек.
Можно на ковре разложить рисунки, рассмотреть их с детьми.
- Вам нравится наше ромашковое поле?