МААМ-картинки

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» (2 фото)

Самарина Марина
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе „Веселые ромашки“» размещена в разделах

Веселые ромашки

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Апрель 2014

Цели и задачи:

- развивать связную речь, продолжать учить детей строить предложение грамматически правильно;

- пополнить знания детей и представления о жанрах живописи – пейзаже и натюрморте;

- научить использовать нетрадиционный способ изобразительной деятельности – рисование ластиком;

- воспитывать культуру общения.

Материалы:

1. Репродукция картины Н. Каменской «Ромашки. Букет».

2. Репродукция картины Э. Панова «Поле ромашек».

3. Простые карандаши, ластики.

4. Листы плотной бумаги, заранее заштрихованные детьми простым карандашом.

5. Диск с записью музыкальных произведений Шуман «Цветы» и Бах «Шутка», магнитофон.

Подготовка к работе

Принести в группу накануне букет из ромашек (живых или искусственных).

Ход занятия

1. Беседа с детьми

Загадка

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Рассматриваем с детьми предложенные картины

Стих

Сказала Роза скромненькой Ромашке :

- Смотри, как я прелестна, хороша!

- Не то, что ты в своей простой рубашке.

- Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка, -

Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке

Я буду людям радость приносить. Т. Лавров

- Скажите, ребята, о чем говорит ромашка? Какую радость приносит она людям? (Ответы детей).

- Посмотрите на репродукцию картины «Ромашки. Букет». Скажите в каком жанре она написана? (Натюрморт).

- Внимательно посмотрите на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана «Цветы» (рассматривание картины под музыку).

- Какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете?

- Может кто-то из вас попробует передать словами то, о чем думают ромашки.

- А теперь рассмотрим репродукцию картины Панова «Поле ромашек». В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж).

- Внимательно посмотрите на картину (звучит «Шутка» Баха).

- Как бы вы ее назвали? Почему? Автор назвал эту картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек?

- Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов).

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

Е. Серова

- С кем сравнивает цветы автор стихотворения? (с детьми)

- Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

- Скажите какая картина вам больше понравилась и почему?

2. Пальчиковая гимнастика «Ромашка-краса»

Вот ромашка-краса,

(перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке» ладошкам).

- Ребята, а в какое время года можно встретить столько ромашек?

- А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнут, надо бережно относиться к растениям).

3. Физкультминутка «Ромашка»

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошка на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

4. - А теперь я вам дети предлагаю стать художниками и создать картину «Веселые ромашки»

- Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать?

- Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их длинными штрихами простым карандашом.

- А теперь намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном.

- Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек, (не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки).

- Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.

Физкультминутка

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: (руки в стороны, бегут)

- «Жу- жу-жу, жу- жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (повороты в стороны).

Низко-низко наклоняюсь» (наклоны в стороны).

5. Дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха.

6. Итог работы.

7. Выставка работ

Предлагаю детям объединить рисунки в поле из ромашек.

Можно на ковре разложить рисунки, рассмотреть их с детьми.

- Вам нравится наше ромашковое поле?

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»
Фото «Веселые ромашки»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Мы за мир во всей Вселенной!Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы" с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД