Ирина Казакова
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление альбома «Зимние виды спорта».
Задачи:
• Познакомить детей с техникой рисования «набрызг», как выразительно – изобразительным средством в детской живописи.
• Учить передавать характерные признаки фигуры спортсменов в движении при помощи набрызга и трафарета.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в художественном творчестве.
Предварительная работа:
• Просмотреть видео со спортсменами в движении (лыжники, конькобежцы, фигуристы, сноубордисты).
Публикация «Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• Рассматривание иллюстраций из журналов о спорте знакомящих с видами и атрибутами зимних видов спорта.
• Беседа о спорте.
Материал: альбомные листы, краски акварельные, баночки с водой, кисти с твердой щетиной, стеки, шаблоны спортсменов в движении, ватные палочки, кисти для рисования, обложка для создания альбома, иллюстрации спортсменов, иллюстрации здорового образа жизни.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим альбом. Для этого будем использовать силуэтное рисование, технику «набрызга» и дополнительные инструменты, такие как ватные палочки. Но сначала, ребята, мы поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье».
Дети: на слово «здравствуйте».
Воспитатель: Да когда дети, взрослые здороваются друг с другом они желают здоровья. Давайте поздороваемся с гостями.
Я здороваюсь везде (прижать руки к груди)
Дома и на улице (руки в стороны)
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице (взмахи руками).
Здравствуй солнце золотое (рисуем круг)
Здравствуй небо голубое (руки вверх в стороны)
Здравствуй легкий ветерок (покачать руками)
Здравствуй маленький дубок (присесть руки в стороны)
Здравствуй утро (правую руку в сторону)
Здравствуй день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (здороваться друг с другом).
Игровое упражнение «Продолжи фразу».
Я думаю здоровье – это….
Ответы детей: сила и ум; то, что человек должен беречь; самое большое богатство и т. д.
А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: закаляться, чистить зубы, принимать пищу богатую витаминами и т. д.
Педагог тем временем вывешивает на доску иллюстрацию правильного ответа ребенка, обобщает ответы детей: вот как много нам нужно делать для нашего организма, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:
Тот кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки.
Тот спортивный человек
И вполне веселый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
А сейчас я вам загадаю загадки о спорте.
Клюшки в руках,
Шайбы на льду
Сильный вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней
Эта игра зовется (хоккей).
Между флажками петляет лыжня
По горному склону вьется она
К финишу лыжник все ближе и ближе
Этот вид спорта (горные лыжи).
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем.
Было очень нелегко нам
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки и стрелять.
Бьют прицельно по мишеням
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались на уклон
Что же это – (биатлон).
Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта (лыжные гонки).
На льду танцует фигурист
Кружится как осенний лист
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп, ах, нет,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются
Зал затаил дыхание
Вид спорта называется (фигурное катание).
Вопрос не легкий у меня
Как это называют
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (Санный спорт).
После воспитатель поворачивает к детям мольберт, на котором размещены ответы на загадки.
Воспитатель: Как назвать, одним словом эти виды спорта?
Дети: Зимние виды спорта.
Воспитатель: Наш альбом будет называться «Зимние виды спорта».
Воспитатель объясняет детям этапы работы:
1. Взять шаблон спортсмена, положить на лист бумаги.
2. Намочить кисть с твердой щетиной в воде, набрать краску фиолетового цвета и при помощи стеки разбрызгать краску по всему листу.
3. Убрать шаблон. Должен получиться силуэт спортсмена.
4. Ватными палочками на набрызге рисуем спортсменам лыжникам снежинки, спортсменам на коньках морозные узоры (завитки).
5. Красками при помощи кисти дорисовываем силуэтам спортсменов детали (лыжные палки, коньки, клюшку и т. д.).
Перед началом работы пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Вышли пальчики гулять (имитация шагов)
Стали прыгать и скакать (стучать пальцами по столу)
И друг друга догонять (правая рука бегает за левой и наоборот)
Дружно стали отжиматься (сжимать и разжимать пальцы)
Физкультурой заниматься (вращение кулачками).
После выполнения третьего этапа проводится физминутка.
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
ТО одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Завершение этапов работы.
Рефлексия.
Воспитатель:
Что мы нарисовали?
Какую технику использовали?
Какие материалы использовали?
Какие работы вам кажутся более удачными?
Что понравилось во всей деятельности?
Чем больше к доктору мы ходим,
Тем больше хворей в нас находят.
Давно пора нам всем понять –
Врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал,
На обливанье и вокал.