Мария Пронина (Береда)
Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями:
Задачи:
Образовательные:расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой;продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью;
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию свечой „Снегурочкины слезы, Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: бумага альбомная форматом А4, иллюстрации весенних цветов,ноутбук, акварель,свечи, вода.
Предварительная работа: чтение стихов о подснежнике, наблюдение за подснежниками на улице на клумбе детского сада, рассматривание иллюстраций цветка.
Ход НОД
Приветствие:
«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».
Дети садятся на стульчики.
- Дети посмотрите какая волшебная шкатулка у нас стоит. Эту шкатулку нам прислала Весна из леса. (Показ весны на слайде)
Вос-ль открывает шкатулку, достает письмо:
-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
(Подснежник)
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Но. ребята, я их потеряла в вашем городе Калининграде, и если они не появятся, то Зима может вернуться в город. Хочу чтобы вы помогли найти мне подснежники в вашем городе».
Воспитатель показывает картинки подснежников разных цветов (на экране).
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем найти подснежники Весне?»
Дети: «Да!»
Восп-ль: «-Ребята, напомните, какое время года сейчас? (Весна.)
Проводится игра с мячом "Признаки весны". Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весенний признак и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, а вы можете мне рассказать об этом цветке? Почему он так называется?
(ответы детей: Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник)».
Воспитатель: «Ребята! А вот весна не знает,наверно, что в разных странах этот цветок называют по-разному. Давайте ей расскажем!
Оля З. : «Англичане называют его «снежной сережкой»».
Ксюша К. : «У французов и итальянцев подснежник называют «снегосверлитель».
Саша Л. : «Чехи зовут его снежинкой, а немцы - снежным колокольчиком».
Даша К. «В Украине его называют «снегурка».»
Вос-ль: А в России тоже еще называют его «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?
Воспитатель читает стихотворение:
Плакала снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники – снегурочкины слезы.
Но есть и другая легенда, что однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного Солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне.
Вос-ль: Ребята! Весна нам сказала, что подснежники растут в лесу и они удивительны по красоте цветы. Они бывают белые и голубые, расцветают первыми! Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами,не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и они без нее долго не проживут. Их очень осталось мало в природе! И поэтом эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Вос-ль: Ну вот ребята, мы цветы нашли, но рвать их не будем. И как же нам быть? (Ответы детей :их можно сделать своими руками и нарисовать).
Вос-ль: Правильно! Мы нарисуем эти прекрасные подснежники своими руками и тогда точно зима уйдет навсегда и наступит теплая долгожданная весна! Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую. (Во время рисования звучит П. И. Чайковский «Подснежник»)
Вос-ль: Ну а перед тем, как мы будем рисовать, давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники»:
Наши первые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Итог НОД:
Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники.
Анализ работ:
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?
(Подснежники).