Получи документы

Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе (4 фото)

Мария Пронина (Береда)
Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями:

Задачи:

Образовательные:расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой;продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью;

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию свечой „Снегурочкины слезы, Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага альбомная форматом А4, иллюстрации весенних цветов,ноутбук, акварель,свечи, вода.

Предварительная работа: чтение стихов о подснежнике, наблюдение за подснежниками на улице на клумбе детского сада, рассматривание иллюстраций цветка.

Ход НОД

Приветствие:

«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».

Дети садятся на стульчики.

- Дети посмотрите какая волшебная шкатулка у нас стоит. Эту шкатулку нам прислала Весна из леса. (Показ весны на слайде)

Вос-ль открывает шкатулку, достает письмо:

-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

(Подснежник)

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Но. ребята, я их потеряла в вашем городе Калининграде, и если они не появятся, то Зима может вернуться в город. Хочу чтобы вы помогли найти мне подснежники в вашем городе».

Воспитатель показывает картинки подснежников разных цветов (на экране).

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем найти подснежники Весне?»

Дети: «Да!»

Восп-ль: «-Ребята, напомните, какое время года сейчас? (Весна.)

Проводится игра с мячом "Признаки весны". Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весенний признак и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, а вы можете мне рассказать об этом цветке? Почему он так называется?

(ответы детей: Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник)».

Воспитатель: «Ребята! А вот весна не знает,наверно, что в разных странах этот цветок называют по-разному. Давайте ей расскажем!

Оля З. : «Англичане называют его «снежной сережкой»».

Ксюша К. : «У французов и итальянцев подснежник называют «снегосверлитель».

Саша Л. : «Чехи зовут его снежинкой, а немцы - снежным колокольчиком».

Даша К. «В Украине его называют «снегурка».»

Вос-ль: А в России тоже еще называют его «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Плакала снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Но есть и другая легенда, что однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного Солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне.

Вос-ль: Ребята! Весна нам сказала, что подснежники растут в лесу и они удивительны по красоте цветы. Они бывают белые и голубые, расцветают первыми! Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами,не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и они без нее долго не проживут. Их очень осталось мало в природе! И поэтом эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Вос-ль: Ну вот ребята, мы цветы нашли, но рвать их не будем. И как же нам быть? (Ответы детей :их можно сделать своими руками и нарисовать).

Вос-ль: Правильно! Мы нарисуем эти прекрасные подснежники своими руками и тогда точно зима уйдет навсегда и наступит теплая долгожданная весна! Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую. (Во время рисования звучит П. И. Чайковский «Подснежник»)

Вос-ль: Ну а перед тем, как мы будем рисовать, давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники»:

Наши первые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Итог НОД:

Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники.

Анализ работ:

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?

(Подснежники).

Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе
Фото «Снегурочкины слезы. Подснежник»
Конспект НОД по экологии и рисованию свечой  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты зимних занятий Зима
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Цель: Дать знания о нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Стенгазета «Подснежники — Снегурочкины слезы»Стенгазета «Подснежники — Снегурочкины слезы» Весна – время пробуждения природы, после долгой зимнего сна. Яркие солнечные лучи, вторгаясь в мир природы, ласково будят ее, словно любящая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию свечой «Снегурочкины слезы. Подснежник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пронина (Береда) (УИ 264288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД