Анна Шкуратова
Конспект по изобразительной деятельности в в младшей группе «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пушистые цыплята»
Цели: Расширять представления детей о домашних птицах. Закреплять названия домашних птиц и их детенышей. Учить детей закрашивать по контуру методом тычкования. Побуждать прорисовывать детали (глаза, хвост, лапы). Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам. Развивать память, воображение, глазомер.
Материалы: игрушечная курица и два игрушечных цыпленка, гуашь, поролоновые кисти, ватные палочки, салфетка, тонорованный лист с карандашным контуром цыпленка, вода.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок (в группе).
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в в младшей группе „Пушистые цыплята“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы узнали? (курочка и цыплята). Правильно, курочка и два цыпленка. Мама курица рассказала мне, что сегодня она гуляла во дворе со своими цыплятами, клевали зернышки. А потом, вдруг, все цыплята разбежались. Мама курица попросила меня собрать цыплят. А одна я не справлюсь. Вы мне поможете? (ответы детей). Слышишь, мама курица, наши детки тебе помогут. Как же мы их соберем? (нарисуем). Конечно нарисуем!
Какая краска нам поможет? (желтая)
А какие части тела есть у цыплят? (голова, туловище, хвост, лапки, крылышки)
Что больше голова или туловище? (ответы детей).
Какой они формы? (ответы детей).
Хотите, я научу вас рисовать цыпленка? (ответы детей).
Объяснение и показ
Посмотрите, цыплята пушистые, нарисовать пушистых цыплят нам поможет кисточка, не простая, а с мягкой подушечкой. (показать). Посмотрите, на листе нарисованы два кружочка – большой и сверху маленький, я сейчас превращу их в цыпленка. Посмотрите.
Кисточку с мягкой подушечкой (поролоновая кисть) я напою водой (опустить в стаканчик с водой, теперь пойду в гости к желтой красочке, набираю краску только на кончик подушечки. Теперь прикладываю кисть к большому кружочку и шагаю кисточкой по краю круга, как по дорожке вот так: топ, топ, топ (показ). А теперь по маленькому кругу: топ, топ, топ. Наберу еще краску и закрашу большой кружок: топ, топ, топ, и также маленький. Посмотрите, цыпленок получается пушистым, как настоящий. Ай да кисточка, помощница!. Кисточку положу на салфетку отдыхать, возьму ватную палочку, коричневой краской дорисую глаз, клюв, лапки и крылышко. На головке красный гребешок – это маленький петушок. Можно цыпленка угостить зернышками, рисую. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Вышла курочка гулять ходим
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, машем руками
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко- ко- ко грозим пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, пальцами стучать по полу
Зернышки ищите
- Мама курица уже заждалась, беспокоится, где же ее детки. Не волнуйся, ребята сейчас их найдут.
Самостоятельная работа
Во время работы следить за осанкой оказывать помощь от лица курицы.
И
ог
- Какие замечательные получились цыплятки, пушистые, как настоящие. Мама курица, это твои детки?. Говорит, что ее маленькие курочки и петушки, летите скорее к маме под крыло (Дети собираются вокруг курицы, курица благодарит каждого ребенка). Рисунками оформляется выставка в приемной.