Маина Евтушенко
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев. Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием ватной палочкой, совершенствовать знания о морских обитателях, прививать интерес к рисованию, развивать воображение.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: „Рыбка“ …)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошкой и ватными палочками). Закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком и ватными палочками.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, аккуратность, организованность.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Методы и приё мы: игровой приём, художественное слово, показ действий, конструирование.
Материал:
Альбомный лист (затушёванный, широкие мисочки с разведенной гуашью красного, жёлтого цветов, гуашь зелёная, коричневая, салфетки (на каждого ребенка, 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ватные палочки, иллюстрации рыб, пайетки, музыка - шум моря, «ковёр- море», дидактическая игра «Собери рыбку»
Предварительная работа:
Рассматривание открыток «Рыбки», беседы о рыбах,чтение сказок.
Организационный момент.
Воспитатель (Дети стоят).
- Сейчас я включу музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Садитесь на «ковёр-море», можете закрыть глазки.
(музыка «шум моря»)
-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)
- А каких морских обитателей вы знаете?
-Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с рыбами, живущими в морях, с особенностями строения и конечно попробуем нарисовать рыб.
-Стоит опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.
-Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.
-Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу
- А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы
- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно
- Морской язык-так зовут эту плоскую рыбу. Пестрая окраска делает ее совсем незаметной на морском дне.
- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.
-Зато в синем море лун много. Это рыбы – луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе
-Это рыба-телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа
-Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?
- А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос
-Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар
- С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.
- Не менее быстро плавает и акула – парусник
- А у этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие. Вы и сами, наверное, уже догадались, что их зовут рыбы-иглы
Воспитатель:
-Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)
-Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)
-Попробуйте собрать рыбу из частей.
Собирают на столах по цветам. (синяя, жёлтая, красная) 3 комплекта
(дидактическая игра-конструктор “Рыбы”)
Воспитатель называет по именам, кто из детей, какую рыбу по цвету собирает.
Смена динамической позы (встают на «ковёр- море») и играют
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель:
- Мы с вами сможем выйти на берег, если вспомним произведения, где главной героиней является рыбка.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»
- Итак мы с вами на берегу. (Одевают фартуки)
- Предлагаю разделиться на группы. У меня в руке 2 флажка. Мальчики, будут работать за столом, где стоит красный флажок (воспитатель устанавливает флажок, а девочки, где стоит жёлтый флажок. Сегодня мы попробуем нарисовать красных и жёлтых рыбок.
- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите, как мы с вами необычно будем рисовать наших рыбок. ( Дети предлагают свои варианты: рисование ладошкой и ватными палочками) .
Педагог показывает алгоритм выполнения изображения морских обитателей.
-Разноцветных рыбок изобразим ладошкой : касаемся ладошкой краски растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу. Делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, дорисуем недостающие детали (плавники, хвост, глаза, рот)
Воспитатель:
-Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке ватными палочками?
Дети:
-Водоросли, камушки, пузыри.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
(Воспитатель напоминает детям о том, что надо помыть руки в тазике)
Можно рыбкам приклеить чешую из пайеток.
Итог.
Соединить все рисунки, (положить на «коврик- море») чтобы получился большой подводный мир.