Лилия Галлямова
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Письмо на Мадагаскар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в художественной деятельности красоту зимнего пейзажа, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с материалами, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Письмо на Мадагаскар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук
- развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,
-дополнять создаваемый образ интересными деталями,
- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования
(оттиском капустным листом, печатание баллоном, ватными палочками, смятой бумагой)
Образовательные:
- формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий, интереса к изобразительной деятельности.
Техники рисования :
Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом, баллоном,ладошкой,смятой бумагой и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт,, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, гуашь белого,голубого цвета; листы бумаги, болоны, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.
Итоги работы :
Коллективные открытки (пейзаж) ,выполнение нетрадиционными техниками изо деятельности.
Психологический настрой Игра- знакомство «Снежный ком» «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя скажи»
Мотивационнаячасть
Сюрпризный момент «Письмо из Мадагаскара»
Воспитатель- Мне вчера на почту пришло необычное письмо. И я его принесла к вам, чтобы с вами его прочитать.
Воспитатель - Ребята,а вам интересно от кого оно? «Дорогие ребята, помогите,пожалуйста! На Мадагаскаре совсем нет никогда зимы, у нас тольколето! А нам так хотелось бы увидеть хотя бы ее на картинках. Узнать какая она. Ваши друзья: лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти.»
Вводно-организационная часть
Воспитатель – Кто это? А? Дети-…
Воспитатель- Нам написали герои из мультфильма «Мадагаскар» .А вы смотрели его? Дети-…
Воспитатель- Вы знаете, где находится этот остров? Он находится на континенте под названием - Африка. Давайте посмотрим на глобусе. - Хотите помочь друзьям -животным?
Дети-…
Воспитатель- Как это можно сделать?
Дети-…
Воспитатель- Что бы нарисовать зиму нужно вспомнить, какая она. _ Давайте по цепочке. друг другу будем передавать снежный ком и называть основные характеристики зимы.
Ответы детей: -Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. - А послушайте, как про неё говорит поэт ИКТ! (читается стих, под музыку и слайд картинки про зиму) Снегом всё запорошило,
И деревья, и дома,
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Тихо, тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Тёплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес,
Опустив мохнатые ресницы
Дремлет в тишине мохнатый лес.
Воспитатель- Зимушка-зима, как волшебница. Она разная,непредсказуемая и фантастическая красивая. _
А как же волшебность зимушки- зимы можно передатьв живописи?
Ответы детей.
Воспитатель- Что можно нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель- Чем могли рисовать зимой?
Ответы детей- палочкой по снегу, рукой на замершем окне ….
Актуализация
Воспитатель- А чтоб наша картина стала еще волшебнее, давайте превратим некоторые предметы окружения в волшебство: лист капусты – в деревья зимой ватные палочка -в снег дно баллонов – в снежинки смятую бумагу- в сугробы Согласны?
Воспитатель- Тогда разделимся на две команды. (раздаются карточки с изображением бегемота Глории и льва Алекса) Дети делятся на команды «Глория» и «Алекс». - Как и команда Мадагаскара мы тоже будем дружны и будем помогать друг другу.
Воспитатель- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом, мятой бумагой,баллоном,рукой и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И используя смятую бумагу, ватную палочку, баллоны рисуем снежок, сугробы. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, так же и баллон.
Динамическая пауза
Воспитатель- Но сначала мы с вами разомнемся и потанцуем!
У Жирафа пятна-пятна – игра- танец
У жирафов. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках
Практическая работа
Дети приступают к рисованию.
Рефлексивно-коррегирующий анализ.
Воспитатель - Ох, какие получились красивые открытки! -Команда Алекса и Глории, что вы рисовали? - Как сможете описать, зимушку, которую мы изобразили? - А давайте попробуем описать как поэты.
Ответы детей.
Воспитатель - Команды предлагаю вам найти, какие слова зимние спрятались друг у друга на рисунке!
Ответы детей - иней, сугробы, заснеженный лес и т. д. Дать оценку работы друг друга) Воспитатель- Вы замечательно справились с задачей. Я уверенна, в том, что животные Мадагаскара поймут по вашим открыткам, как выглядит зима. - Сегодня я схожу на почту и отправлю ваши открытки на Мадагаскар льву Алексу, бегемоту Глории, жирафу Мелману и зебре Мартину.
Вам понравилось заниматься и играть?
Вам понравилось помогать друг другу и работать в команде?
Вам понравилось дарить помощь животным Мадагаскара?
И мне все очень понравилось. Спасибо вам, дети