Юлия Крашнова
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме».
(коллективная работа)
Воспитатель 2 ой ясельной группы: Крашнова. Ю. Н
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью трафарета и губки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью, трафарета и губки;
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисо-вания;
3. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику;
4. Развивать умение работать сообща, создавая коллективную ра-боту;
5. Воспитывать у детей эстетические чувства;
6. Воспитывать любовь природе.
Вид занятия:
Коллективное рисование.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточ-ный материал- лист ватмана с изображением аквариума (тонирован-ный в голубой цвет с нарисованными камушками и водорослями); блюда с краской гуашью красного и синего цвета, трафареты – рыбок, поролоновые губки и салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений про рыбок и аквариум. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Карасик», В. Сутеев «Как я ловил рыбу». Рас-сматривание цветных иллюстраций с изображением рыбок в аквари-умах, лепка рыбок. Беседа о строении и жизни рыб.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Кто это?
Дети: -Рыбка.
Воспитатель: -Правильно ребята это - рыбка, а сейчас послушайте стихотворение про рыбку :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И. Токмакова)
Воспитатель: -А где живут рыбки?
Дети: -В аквариуме.
Воспитатель: -Правильно ребята, в аквариуме.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Машенька. Она плачет.
Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?
Кукла Маша: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Дети: - Да!
Беседа:
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая за-гадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море, называются — морские, в реке-речные, в аквариуме — аквари-умные.
Физкультминутка.
У реки камыши
Расплескались там ерши.
Круг – постарше.
Круг – помладше.
Круг – совсем малыши.
Воспитатель: - Я предлагаю сесть за столы. Я вам покажу, как мы бу-дем сегодня рисовать. Но для начала надо размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рисование. Показ поэтапного рисования :
Воспитатель: Воспитатель показывает последовательность рисова-ния при помощи трафарета и поролоновой губки., (опустить губку в блюдо с краской, затем приложить трафарет к ватману с аквариумом, и сделать отпечаток на листе бумаги, вытереть ручки салфеткой, пальчиком дорисовать рыбке ротик и глазик.
Затем дети по одному подходят к столу, берут трафарет и примаки-вают губкой. Воспитатель помогает детям, направляет движение руки (при необходимости). Дети сами выбирают цвет своей рыбки (синяя или красная).
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на наш рисунок. Ка-кой рисунок получился красивый, как много рыбок в аквариуме плава-ет, теперь Машиной рыбке будет не скучно плавать.
Кукла Маша: – Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
Подведение итогов:
Словарная работа: плавают, рыбки, аквариум.
Вопросы: - Ребята, кого мы сегодня рисовали?
-Вам понравилось рисовать новым способом?
-Давайте рассмотрим наших рыбок.
-Какая рыбка самая маленькая? А какая самая большая?
(Дети с воспитателем рассматривают рыбок, показывают где чья рыбка.)
(Можно подписать каждую рыбку, чтобы родители могли полюбоваться творчеством своего ребенка.)
Коллективную работу разместить в Уголке творчества «Вернисаж».