Елена Рассказова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
2. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
3. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
4. Развивать творческое мышление, воображение.
5. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
7. Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
Оборудование: альбомные листы, клеёнки, кухонная соль, клей ПВА,
тарелочки, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, жидкие пищевые краски, салфетки, .
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Все улыбаются)
Воспитатель: Ребята, какая сегодня тема занятия, вы должны догадаться сами, отгадав загадки, которые сейчас я вам загадаю.
Но перед тем, как мы приступим к загадкам, давайте вспомним правила поведения на занятии. (правила висят на доске зачитывает педагог)
1. Быть старательным и внимательным.
2. Слушать, не перебивая.
3. Отвечая, поднимать руку.
4. Соблюдать дисциплину.
Воспитатель: Итак, все готовы? (ответ детей)
(воспитатель загадывает загадки, а отгадки показывает на картинках)
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
2. Кисточкою лист смочу,
После – краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски - (акварель).
3. Что за странный порошок,
С виду неприметный.
Но любое блюдо он,
Делает отменным (соль)
4. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник).
Воспитатель: Думаю, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, карандаш, акварель, художник…а соль? При чем здесь соль? Можно ли рисовать солью?. (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте проведем несколько опытов с солью.
Воспитатель: Кто знает, для чего нужна соль? (ответы детей)
Воспитатель: Какую соль вы знаете? (морская, мелкая, крупная)
Воспитатель: Возьмите стаканчики с солью и давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте ее.
Дети: без запаха.
Воспитатель: А какая она на вкус?
Дети: соленая.
Воспитатель: Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали: насыпали или налили? (ответ детей) Значит соль какая?
Дети: сыпучая, рассыпчатая.
Воспитатель: Рассмотрите соль поближе, на что она похожа?
Дети: на зернышки, крупинки, кристаллы.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем насыпать соль в стаканчики с водой и размешать ложечкой. Что произошло? (ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, какой стала вода на вкус?
Дети: соленая.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, соленая, растворяется в воде, меняет вкус воды. Ребята, а скажите, нужна ли соль людям? (ответы детей)
Воспитатель: Где ее применяют? (ответы детей)
Воспитатель: Соль очень нужна людям: солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине - можно полоскать нос и горло, чтобы не болеть.
Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем.
И еще разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
Воспитатель: Ребята, но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются.
Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью пищевых красителей.
Перед вами баночки с красителями. Давайте капнем краску на соль и понаблюдаем, что с ней станет.
(Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями)
Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а соль, которую мы окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.
Воспитатель: А теперь мы перейдем к самому интересному - созданию рисунков из соли.
Практическое упражнение «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на ваши картины. Вот мы и попробовали необычный способ рисования солью
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что было сложным? (ответы детей)
Ребята вы все большие молодцы! Спасибо вам большое!