Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе (3 фото)

Елена Рассказова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Задачи

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.

2. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

3. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

4. Развивать творческое мышление, воображение.

5. Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

6. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.

7. Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

Оборудование: альбомные листы, клеёнки, кухонная соль, клей ПВА,

тарелочки, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, жидкие пищевые краски, салфетки, .

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Все улыбаются)

Воспитатель: Ребята, какая сегодня тема занятия, вы должны догадаться сами, отгадав загадки, которые сейчас я вам загадаю.

Но перед тем, как мы приступим к загадкам, давайте вспомним правила поведения на занятии. (правила висят на доске зачитывает педагог)

1. Быть старательным и внимательным.

2. Слушать, не перебивая.

3. Отвечая, поднимать руку.

4. Соблюдать дисциплину.

Воспитатель: Итак, все готовы? (ответ детей)

(воспитатель загадывает загадки, а отгадки показывает на картинках)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

2. Кисточкою лист смочу,

После – краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски - (акварель).

3. Что за странный порошок,

С виду неприметный.

Но любое блюдо он,

Делает отменным (соль)

4. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник).

Воспитатель: Думаю, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, карандаш, акварель, художник…а соль? При чем здесь соль? Можно ли рисовать солью?. (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте проведем несколько опытов с солью.

Воспитатель: Кто знает, для чего нужна соль? (ответы детей)

Воспитатель: Какую соль вы знаете? (морская, мелкая, крупная)

Воспитатель: Возьмите стаканчики с солью и давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте ее.

Дети: без запаха.

Воспитатель: А какая она на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали: насыпали или налили? (ответ детей) Значит соль какая?

Дети: сыпучая, рассыпчатая.

Воспитатель: Рассмотрите соль поближе, на что она похожа?

Дети: на зернышки, крупинки, кристаллы.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем насыпать соль в стаканчики с водой и размешать ложечкой. Что произошло? (ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какой стала вода на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, соленая, растворяется в воде, меняет вкус воды. Ребята, а скажите, нужна ли соль людям? (ответы детей)

Воспитатель: Где ее применяют? (ответы детей)

Воспитатель: Соль очень нужна людям: солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине - можно полоскать нос и горло, чтобы не болеть.

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем.

И еще разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Воспитатель: Ребята, но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются.

Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью пищевых красителей.

Перед вами баночки с красителями. Давайте капнем краску на соль и понаблюдаем, что с ней станет.

(Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а соль, которую мы окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.

Воспитатель: А теперь мы перейдем к самому интересному - созданию рисунков из соли.

Практическое упражнение «Цветочная поляна»

Фото №1 Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы используя нетрадиционную технику рисования

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на ваши картины. Вот мы и попробовали необычный способ рисования солью

Фото №2 Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что было сложным? (ответы детей)

Ребята вы все большие молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД