МААМ-картинки

Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы

Анна Рощина
Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5

Задачи:

- Развивать умение подбирать цифру соответствующую количеству предметов, сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая».

- Совершенствовать умение строить из геометрических фигур дом.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: за, перед, в, над, под.

Публикация «Занятие по формирование элементарных математических представлений „Цифры, которые живут в сказках“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Развивать умение подбирать предметы одинаковые по цвету, собирать целую картинку из частей. Уметь находить закономерность предметов в игре «Продолжи ряд».

- Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук.

- Воспитывать интерес к занятию математикой, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие социально- коммуникативное развитие.

Работа над словарем: ушат

Методы:

- конструктивный;

- информационно-рецептивный;

- проблемное изложение;

- частично-поисковый (эвристический);

- исследовательский.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; умеют подчиняться разным правилам.

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность;

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: ИКТ,презентация с изображением с изображением сказок, опорные картинки с заданиями.

Демонстрационный материал : ИКТ,презентация с изображением с изображением сказок, опорные картинки с заданиями, картинки с изображением сказок.

Раздаточный материал : опорные картинки, ёлочки на подгруппу детей, плоскостные геометрические фигуры для построения домика, разрезные цифры, карандаши.

Технологическая карта занятия с детьми

№ Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационный Воспитатель:Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!Ребята, я получила сегодня вот такую открытку. Показ слайда.

- На ней изображены разные сказки. Дело в том, что в этих сказках вместе с героями живут цифры, но цифры перепутали свои сказки и не могут к ним вернуться.

Просмотр слайдов на экране. Позитивный эмоциональный настрой.

Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.

Дружелюбное взаимоотношение детей и педагога.

2 Мотивационный - Они вас просят о помощи. Ребята, вы готовы прийти на помощь цифрам? (Да)

Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по сказкам, согласны? (Да) Назовите мне сказки, в которых встречаются цифры.

(«Три поросёнка», Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.) Молодцы вы много назвали сказок.

Утреннее приветствие.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Во время декларирования дети встают в круг и кладут руки на плечи друзей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного!

- Теперь отправляемся в путь.

-Конечно, готовы!

- На космической ракете. (показ слайдов с изображением космической ракеты ракеты).

- Мы можем построить для него космическую ракету.

Дети высказывают свои предположения.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.

3 Образовательный Звучит музыка из мультфильма «Три поросёнка», на экране появляется изображение героев сказки.

Слайд 2.

Воспитатель: Кто помнит, как их зовут? Назовите цифру, которая живёт в этой сказке.

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно цифра 3. Чтобы цифра 3 могла вернуться в свою сказку, мы должны выполнить задания. Давайте пройдём к столам. (Дети подходят к столам). На каждом столе лежат задания.

Слайд 4

Задание 1:Ниф-Ниф приготовил нам задание пересчитать все его запасы на зиму. (Жёлуди (5 шт., орехи (4 шт., кукурузу (3 шт.). И обозначить ответы цифрами. (Дети пересчитывают количество предметов и ставят соответствующую цифру.)Выполняет первый стол.

Задание2. Нуф-Нуф приготовил нам задание расставить ёлочки по высоте в порядке возрастания (5 ёлочек разной высоты). Выполняет второй стол.

Задание3. Наф-Наф приготовил нам задание построить дом из геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник. Выполняет третий стол.

Дети одновременно выполняют, свои задания.

Слайды 5,6,7, 8, 9, 10 по очереди.

Воспитатель: Сколько желудей собрал Ниф – Ниф,

- А сколько орехов он собрал?

- Сколько кукурузы он собрал?

- Какая по счёту низкая ёлочка?

- Какая по счёту самая высокая ёлочка?

- Какая по счёту ёлочка, которая немного выше низкой ёлочки. И т. д.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, сравнивает с изображением на экране, обобщает ответы, анализируют.

Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием. Так какая же цифра живёт в этой сказке? Правильно цифра 3 – она нашла свою сказку, и мы можем её вернуть в сказку.

(Воспитатель показывает цифру 3 и картинку по сказки и крепит их на мольберт).

Физ. минутка. «Весёлый поросёнок»

Звучит грустная музыка. На экране появляется изображение Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 11

Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки данная героиня? Правильно.

- Она потеряла своих козлят, вы поможете ей их отыскать? Посмотрите на экран.

Слайд 12

Ориентировка в пространстве. На экране появляется изображение, куда спрятались козлята. Дети называют, куда спрятались козлята, употребляя в речи предлоги : над, под, за, в.

Воспитатель. Спасибо, вы помогли отыскать козлят, теперь коза их никогда не потеряет. - --- Сколько всего козлят у козы?

- Правильно цифра 7.

Воспитатель. Чтобы вернуть цифру в сказку мы должны выполнить ещё задания.

На столах перед вами лежат картинки, на которых изображены животные, вы должны сказать, куда они спрятались. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос. Дети рассматривают и отвечают на вопрос по одному, употребляя в речи предлоги «за», «под», «на», «в» и т. д.

Воспитатель. Молодцы правильно ответили на вопросы.

Физ. минутка для глаз «Коробка с карандашами».

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужна коробка с карандашами? Верно.

Мы будем с вами рисовать. Пройдите к столам.

Мама коза купила своим козлятам шапки и шарфики, но волк перемешал все шарфики и коза не может подобрать пару к шапкам. Поможете ей?

(Дети садятся за столы и находят пару)

.Воспитатель. Молодцы все справились с заданием.

- Скажите мне, пожалуйста, сколько волков в этой сказке?

- Правильно 1.

- Какая ещё цифра живёт в этой сказке? Правильно цифра 1. Чтобы вернуть цифру 1 в сказку мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на полу лежат разрезные цифры, вы должны их собрать так, чтобы получилась цифра 1. Игра «Собери цифру».

(Разрезные цифры лежат на полу, дети собирают цифру 1).

Воспитатель. Спасибо, вы правильно собрали цифру. Так какая же цифра живёт в этой сказке? Правильно цифра 1 – мы помогли вернуться цифре в свою сказку.

(Крепит цифру 1и картинку по сказке на мольберт).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, сравнивает с изображением на экране, обобщает ответы, анализируют.

На экране появляется изображение двух медвежат из сказки «Два жадных медвежонка».

Слайд 15

Воспитатель. Вы догадались, из какой сказки данные герои. Правильно, из сказки «Два жадных медвежонка».

Какая цифра живёт в сказке «Два жадных медвежонка»? Правильно цифра 2.

Воспитатель. Чтобы вернуть цифру 2 в сказку мы должны выполнить задания.

Задание 1. Игра «Найди лишний предмет». (Дети работают с интерактивной доской).

Медведи купили медвежонку игрушки, но среди игрушек есть лишний предмет, вы должны отгадать этот предмет и показать.

- Правильно, это ножницы. А почему они лишние?

Задание 2. Игра «Продолжи ряд».

Дети находят не достающую геометрическую фигуру в ряду.

(Дети работают с интерактивной доской).

Воспитатель: какие фигуры вы видите в верхнем ряду. Какого они цвета?

Воспитатель: Какая фигура будет идти следующая?

Задание 3. «Посчитай и найди нужную цифру»

Пройдите к столам. Медведи собрали для себя хороший урожай и просят вас пересчитать, сколько собрали ягод и фруктов, и соединить с нужной цифрой.

(Дети считают количество предметов и соединяют их с соответствующей цифрой).

- Сколько медведи собрали грибов?

- А сколько они собрали клубники?

Слайды 20, 21, 22 по очереди

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обобщает ответы, анализируют.

Воспитатель. Так какая цифра живёт в этой сказке? Правильно цифра 2. Мы помогли цифре 2 вернуться в свою сказку. Она нашла свою сказку. (Крепит цифру 2 на мольберт).

Воспитатель. Молодцы мы хорошо поиграли и справились со всеми заданиями, которые подготовили нам герои сказок. На этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад.

- «Ниф - Ниф», «Нуф - Нуф» и «Наф - Наф»

- Сказка «Три поросёнка».

- Цифра 3.

- Треугольник.

- На прямоугольник.

- На треугольники.

- Круглую.

- 5желудей собрал Ниф – Ниф.

- 4 ореха собрал Ниф – Ниф.

- 3 кукурузы собрал Ниф – Ниф.

- Первая ёлочка.

- Пятая ёлочка.

- Вторая ёлочка.

- Цифра 3.

- Из сказки «Волк и семеро козлят»

- Да!

- Первый козлёнок спрятался за трубу.

- Второй спрятался на печке.

Третий залез в ведро.

Четвёртый лезет в печь.

Пятый спрятался под столом.

- У козы 7 козлят.

- Енот спрятался в шубе.

- Ласточка спряталась в гнезде.

- Медведь спрятался в берлоге.

- Чтобы рисовать.

- Да!

- Цифра 1.

- В этой сказке живёт цифра 1.

- Цифра 1

- Из сказки «Два жадных медвежонка».

- В этой сказке живёт цифра 2.

- Это ножницы.

- Потому, что с ножницами играть нельзя, это опасно, можно порезаться.

- Зелёный треугольник.

- Синий круг.

- Красный квадрат, зелёный треугольник.

- Синий круг.

- Медведи собрали 2 гриба.

- 3 клубники собрали медведи.

- В этой сказке живёт цифра 2. Могут выражать свои мысли и предположения, опираясь на свои знания и умения.

Дети сравнивают,

анализируют, называют геометрические фигуры.

Развитие двигательной активности детей.

При помощи опорных картинок дети называют, куда спрятались козлята, употребляя в речи предлоги : над, под, за, в.

Снятие напряжения для глаз.

Развитие мелкой моторики.

Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.

Развитие мелкой моторики.

Развитие творчества.

Дети инициативны, дружелюбно настроены по отношению друг к другу.

Дружелюбное отношение. Могут выражать свои мысли, проявляют уважение к высказываниям друг другавзаимоотношение детей и педагога.

Умеют работать в коллективе.

Дети находят законамерость.

4 Рефлексивный Воспитатель: Подойдите ко мне, станьте в круг. Вам понравилось наше путешествие?

Кто помнит, с чего началось наше путешествие? (Дети отвечают, во время ответов воспитатель вновь показывает слайды и обобщает ответы детей).

-Какую сказку мы встретили первой?

- Какая цифра живёт в этой сказки?

- Что мы сделали для того, чтобы цифра вернулась в свою сказку?

- Какую сказку мы встретили второй?

- Каким цифрам мы помогли вернуться в эту сказку?

- А, что мы для этого сделали?

- Какую сказку мы встретили третьей?

- Какой цифре мы помогли вернуться в свою сказку?

- А, что мы для этого сделали?

- А, что было самым интересным для вас?

Какое задание показалось трудным. Что запомнилось вам больше всего и что бы вы хотели рассказать дома?

- Наше путешествие закончилось. Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

- Очень понравилось!

- Мы получили открытку из сказки, где говорилось о том, чтобы мы помогли цифрам вернуться в свои сказки.

- Сказку «Три поросёнка».

- Цифра 3.

- Мы считали урожай.

- Выкладывали ёлочки в прядке возрастания.

- Строили дом из геометрических фигур.

- Мы встретили сказку «Волк и семеро козлят».

- Цифрам 7 и 1.

- Нашли козлят для мамы козы.

- Подобрали пары.

- Собирали цифру 1.

- Сказку «Два жадных медвежонка»

- Цифре 2.

- Находили лишний предмет.

Находили недостающую геометрическую фигуру.

- Считали и находили лишнюю цифру.

5 Итоговый Воспитатель:Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Вы очень умные, дружные, умеете работать в коллективе. Спасибо вам за старание.

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Дети слушают подведение итогов.

Дети умеют радоваться своим успехам и успехам других.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений :«Цифры, которые живут в сказках».

(для детей средней группы)

воспитатель - Рощина А. М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы РАЗ, ДВА, ТРИ ИЩИ Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Материал. Одноцветные.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представленийИнтегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: • закрепить названия и.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Квест-игра для старшей группы «В поисках Антарктиды». Формирование элементарных математических представлений Квест- игра «В поисках Антарктиды» для старшей группы (формирование элементарных математических представлений) Цель – способствовать развитию.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести.

План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» План самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3» Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос» ХОД ЗАНЯТИЯ Орг момент Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! – Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:58
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формирование элементарных математических представлений «Цифры, которые живут в сказках» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рощина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД