Получи документы

Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников

ирина настенко
Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников

Занятие №4

Цель: познакомить детей со звуком З и буквой его обозначающей. Учить детей находить звук, часто встречающийся в словах и предложениях, находить место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Развивать мелкую моторику и пространственную ориентацию при работе в тетрадях.

Материал: две куклы, игрушки в названии которых есть звук З и звук Ж, фишки, набор демонстрационных картинок со звуками З и Ж, карточки с тремя окошками (кругами или квадратами)

Публикация «Занятие „Звук „З“ по грамоте для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Игра «Подбери девочкам игрушки». Жили дружно две девочки. Одну звали Зоя, другую - Женя. И были у них игрушки. Но однажды они поссорились, потому что не смогли разделить игрушки. Нам нужно им помочь. Есть одна подсказка: у Зоиных игрушек в названии есть звук З, у Жениных игрушек в названии есть звук Ж.

2. А сейчас отгадайте загадки. Во всех отгадках есть звук З.

1) Дружбу он с дождём ведёт, вместе с ним гулять идёт. (зонт)

2)По земле ползёт, а к себе не подпускает. (змея)

3. А теперь немного посоревнуемся. Победит тот, у кого окажется больше всех фишек.

Итак: перед вами очень много картинок.

Первое задание: найти слова со звуком З.

Второе задание: найти слова со звуком Ж.

За каждое слово дети получают фишки, а потом подсчитывают их и определяют победителя.

4. Игра «Прятки». Дети, звуки как и вы любят играть в прятки. А где они прячутся? Конечно же в словах. В слове ЗАЯЦ звук З спрятался в начале слова –произнесите и послушайте. А слове МОРОЗ звук спрятался в конце слова – произнесите и послушайте.

А вот где спрятался звук З в слове КОЗА скажите, пожалуйста, сами. Правильно - в середине слова.

А сейчас возьмите карточки с тремя окошками и положите их перед собой. Первое окошко для звука, который находится в начале слова. Второе –для звука, который находится в середине слова, третье- для звука, который находится в конце слова. Если звук спрятался в начале слова накрываем первое окошко кружком, в середине - второе, в конце - третье. И так во всех словах, которые я буду называть. Заяц, магазин, карниз, берёзка, зима, мазь, земля, слёзы, камаз, зонт, гроза, роза.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и даёт необходимые указания.

5. Работа в тетрадях. Дети пишут печатную букву З или её элементы.

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Звук «З» по грамоте для старших дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД