Оксана Столь
Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников.
Задачи:
- учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе;
- создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение;
- закрепить умение передавать эмоциональные состояния с помощью
выразительных средств (мимика, жесты);
- закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции;
- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;
- закреплять представления о добре и зле;
- развивать воображение, речь, творческие способности детей.
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников „В поисках Кольца Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: цветок; кольцо доброты; коробочка с двойным дном; разрезная картинка «Замок»; иллюстрации с эмоциями.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.
Игра «Приветствие с предметом»
Дети по кругу приветствуют друг друга и передают цветок. Например: «Я рада тебя видеть, Ксюша»
- Ребята, я знаю, что вы очень любите волшебство! И поэтому я хочу вам показать одну волшебную вещь – Кольцо Доброты! Кто его надевает, становится добрее! Сейчас мы с вами попробуем, как действует волшебное колечко. Оно находится в вот в этой коробочке. Вот она! Открываем… Дети заглядывают в коробочку, и видят, что кольца там нет, но лежит письмо.
Коробочка с двойным дном
- Странно, я его сюда положила, а его нет.
Воспитатель зачитывает письмо детям от Колдуньи, которая похитила Кольцо доброты
"Ха – ха – ха! Вы никогда не увидите кольцо Доброты. Его могу вернуть лишь тогда, когда вы выполните мои задания"
1 задание:
«Повторить скороговорку»
- Ребята, сейчас мы немного обхитрим злую колдунью! Я предлагаю размять наши язычки, чтобы легко повторить скороговорку.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка» Широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.
«Трубочка» Трубочка, гуди сильней, созовем мы всех друзей!
А теперь объединим «Улыбочка» - «Трубочка»
«Лопатка» Язычок наш, как лопатка: закругленный, плоский, гладкий.
Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 секунд, пусть язычок немного отдохнет. Отдохнули? И поскакали на лошадке. Последнее упражнение «Лошадка»
Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.
- Вот теперь-то мы точно готовы выполнять задания Колдуньи! Правда, дети?
Дети повторяют скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» Сначала медленно, затем быстро.
2 задание:
«Угадай эмоцию»
Воспитатель показывает карточки, дети отвечают и показывают свои эмоции.
3 задание:
«Собери разрушенный замок»
- В королевстве у Колдуньи прошел сильнейший ураган и разрушил ее замок, и она просит у вас построить ей новый дом!
- Дети, поможем Колдунье. Поможем ее беде, не оставим одну! Давайте все вместе и дружно построим замок.
- Ну, вот мы и выполнили все задания Колдуньи!
Открывают коробочку и видят, что Колдунья вернула им Кольцо Доброты и написала письмо!
"Какая красота! Спасибо, мои дорогие, мои хорошие, мои милые ребята! Как же мне нравится мой новый замок! Ой, а что это за слова я такие говорю… Хорошие, дорогие… Неужели кольцо и правда волшебное и именно оно сделало меня добрее. Теперь мне не хочется совершать плохие поступки. Мне очень жаль, что я забрала у вас кольцо. Возьмите его обратно и простите меня, пожалуйста"
- Конечно же, мы ее прощаем, ведь она извинилась и исправила свою ошибку – вернула нам кольцо!
Рефлексия
Воспитатель:
-Раз колечко к нам вернулось, нам обязательно надо попробовать его волшебные свойства на себе! Поиграем в игру «Комплименты» Вы знаете, что такое комплименты? Это приятные слова, которые мы говорим друг другу. Сейчас мы по очереди будем надевать колечко на пальчик, и говорить друг другу комплименты.
Дети говорят друг другу добрые слова-пожелания.
- А Кольцо Доброты мы оставляем в своей группе, чтобы оно нам помогало творить добро.