Наталия Зайцева
Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей.
Цель: Познакомить детей со способами регуляции негативных эмоций.
Задачи:
-познакомить детей с миром негативных эмоций,
-Научить справляться с негативными эмоциями,
Учить детей различать эмоции от радости до злости,
-научить детей способам выражения и управления отрицательными эмоциями.
Публикация «Занятие для старших дошкольников „Учимся справляться с гневом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия.
Детям предлагается проявить эмоции: посмеяться, как малыш, солнышко, облачко; позлиться, как дракон, сердитый малыш, злодей. Дальше предлагается поиграть в игру "ЖУЖА". Взрослый обьясняет правила игры и предлагает ответить на вопросы:
Почему девочку зовут Жужа? Какая она? С чем у вас ассоциируется имя Жужа? (жужжать-визжать, злиться).
Игра "Жужа".
"Жужа" сидит на стульчике, держит полотенце в руках. Дети бегают вокруг нее и дразнят, строят рожицы. "Жужа" долго терпит, но когда ей все надоест, начинает бегать за обидчиками, пытаясь попасть по ним полотенцем. (дразнилки не должны быть обидными, затрагивать чувства и внешность ребенка).
Беседа с детьми. (диагностика агрессии).
- Вы злитесь в жизни?
- какая причина вашей злости?
- Что вам хочется сделать, когда вы злитесь? (результаты фиксируются по возможности)
Взрослый объясняет детям, что для выхода злости можно совершить упражнения. Например, потопать ногами.
Упражнение "Потопать ногами".
Упражнение "Надуть шарик злостью". (Надуть шарик со всей злостью и отпустить его)
Далее взрослый предлагает при помощи красок нарисовать злость. Потом сложить рисунок и выкинуть его.
В конце занятия звучит песня "В мире много сказок" В. Шаинского. Дети подпевают и танцуют под музыку.
Спасибо за внимание!