Белобородова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке»
Программные задачи: закреплять умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. ; сравнивать предметы по длине; упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5; развивать мышление, внимание, память.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на полу, на что похоже? ответы детей
А почему он прилетел, куда он хочет нас пригласить. (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Правильно,ребята, ковер-самолет,сказочный летательный аппарат, он хочет нас пригласить в путешествие. Посмотрите внимательно, а сможем мы на нем долететь (нет)Почему?
Дети: Он весь в дырочках
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы ковер-самолет взлетел?
Дети: отремонтировать
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его отремонтировать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер – самолет и он обязательно взлетит!
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,
круга.
(Дети называют форму, размер и цвет фигуры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Как вы думаете, теперь мы можем отправляться в сказочное путешествие. (да)Прошу всех занять места на ковре –самолете.
Дети становятся на ковер.
Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! А в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете отгадав загадку:
У девочки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это же Машенька.
Воспитатель: Здравствуй Машенька. Что случилось? Почему ты
грустишь?
Девочка-Машенька: Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак
не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед нами на пути ( дети: яблонька) А как вы догадались? (на ней яблочки) Давайте спросим у нее дорогу до избушки бабы-яги? Полина? :
-Яблоня, подскажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: «Подскажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем яблоки. Проходите за столы (дети рассаживаются, на столах карточки с двумя полосками, вверху 5 красных яблок,внизу 4 зеленых)
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько красных яблок у вас на карточке? (5)А зеленых(4)Каких яблок больше, красных или зеленых ( дети: красных яблок больше, чем зеленых)А каких яблок меньше зеленых или красных ( дети: зеленых яблок меньше, чем красных)А теперь сделайте так, чтобы яблок стало поровну, по четыре. Что нужно сделать (убрать красное яблоко).Сколько стало красных яблок(4,сколько было зеленых(4)Что можно сказать о красных и зеленых яблоках ( дети: их стало поровну)
-Яблонька приготовила для вас еще карточки с заданием (карточки с двумя полосками, вверху 4 красных яблока, внизу 5 зеленых)
Ребята, посчитайте, сколько красных яблок у вас на карточке? (4)А зеленых(5)Каких яблок больше, красных или зеленых ( дети: зеленых яблок больше, чем красных)А каких яблок меньше зеленых или красных ( дети: зеленых яблок больше, чем красных)А теперь сделайте так, чтобы яблок стало поровну, по пять. Что нужно сделать (добавить красное яблоко).Сколько стало красных яблок(5,сколько было зеленых(5)Что можно сказать о красных и зеленых яблоках ( дети: их стало поровну)
-Умнички,ребята!
Воспитатель: : Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблонька: Правильно! Возьмите яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте
Воспитатель: Спасибо, яблонька!Ребята отправляемся дальше в путь.
. Воспитатель: Яблочко нас привело к речке. Посмотрите, сколько их ( дети:две) Какие они по ширине ( дети: одна узкая, другая широкая)А сможем мы перейти через них ( дети: нет)Почему ( дети: нужно построить мостики)А из чего мы будем строить мостики ( дети:из досок)Как вы думаете, какие досочки нам нужны, чтобы построить мост на широкой речке (длинные, а на узкой (короткие)Как узнать, какая из них длинная,а какая короткая ( дети: наложить друг на друга)Правильно!Егор, возьми две досочки разного цвета и сравни их, чтобы совпали одна сторона, углы и края.
(ребенок сравнивакт способом наложения)
Воспитатель: что можно сказать о их длине?
Дети: Желтые доски короткие, а коричневые – длинные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие яркие мостики у вас получились? Какой мостик выстроился через широкую реку (из длинных досок)
А через узкую? (из коротких досок)
Воспитатель: Сможем мы теперь перебраться через речку? (да)Тогда в путь!
Ой, смотрите, кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как
крыльями, и они нас не заметят
(появляются нарисованные гуси-лебеди)
Физкультминутка
Гуси летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой
амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на землю садятся (приседания)
Воспитатель: Ребята смотрите, мы прилетели к печке. Попросим печку
показать дорогу до избушки Бабы- Яги
Дети: Печка, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Печка в ответ :поиграйте вы немного
Подскажу я вам дорогу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких интересных пирожков нам печка напекла? Давайте посчитаем, сколько их (дети считают про себя)
-Рита, сколько ты насчитала, а ты Олеся? А теперь все вместе посчитаем? Сколько пирожков(5)Молодцы!
-А теперь посмотрите внимательно, все ли пирожки одинаковые (нет)Чем они отличаются? Цветом и размером (большие пирожки светло -коричневые, а маленькие темно-коричневые)
-А теперь закрываем глазки, открываем, сколько пирожков осталось (4)какой пирожок печка спрятала (маленький пирожок, темно-коричневого цвета)
Аналогичная работа проводится еще раз.
Воспитатель: Ну что, печка, справились ребята с заданием?
Печка: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, на пригорке стоит избушка, там Баба Яга и прячет Ванечку, идите, спасайте его, пока Бабы Яги нет дома.
(Дети находят братца в домике Бабы-Яги).
Воспитатель: держи, Машенька, своего Ванечку.
Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась со всеми этими трудными заданиями и не нашла бы своего братца.
Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз
-Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.
Дети(1) : Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Мы герои этой сказки,
Все мы знаем без подсказки,
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
(2)Братца из беды спасли,
Нашей Маше помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Дети прощаются с героями сказки
Воспитатель: А теперь нам пора в группу,на чем мы отправимся (на ковре-самолете)прошу всех занять свои места
Наш ковер летит и мчится
Точно сказочная птица
Дружно улыбнемся
В детский сад вернемся
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Аленушке помогли, братца из беды выручили и домой вернулись. Скажите, что вам в нашем путешествии понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а за то что вы помогли Машеньке спасти братца, печка угостила вас вкусными пирожками