МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке»

Белобородова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке»

Программные задачи: закреплять умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. ; сравнивать предметы по длине; упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5; развивать мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на полу, на что похоже? ответы детей

А почему он прилетел, куда он хочет нас пригласить. (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно,ребята, ковер-самолет,сказочный летательный аппарат, он хочет нас пригласить в путешествие. Посмотрите внимательно, а сможем мы на нем долететь (нет)Почему?

Дети: Он весь в дырочках

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы ковер-самолет взлетел?

Дети: отремонтировать

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его отремонтировать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер – самолет и он обязательно взлетит!

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,

круга.

(Дети называют форму, размер и цвет фигуры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Как вы думаете, теперь мы можем отправляться в сказочное путешествие. (да)Прошу всех занять места на ковре –самолете.

Дети становятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! А в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете отгадав загадку:

У девочки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Это же Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька. Что случилось? Почему ты

грустишь?

Девочка-Машенька: Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак

не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед нами на пути ( дети: яблонька) А как вы догадались? (на ней яблочки) Давайте спросим у нее дорогу до избушки бабы-яги? Полина? :

-Яблоня, подскажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: «Подскажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем яблоки. Проходите за столы (дети рассаживаются, на столах карточки с двумя полосками, вверху 5 красных яблок,внизу 4 зеленых)

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько красных яблок у вас на карточке? (5)А зеленых(4)Каких яблок больше, красных или зеленых ( дети: красных яблок больше, чем зеленых)А каких яблок меньше зеленых или красных ( дети: зеленых яблок меньше, чем красных)А теперь сделайте так, чтобы яблок стало поровну, по четыре. Что нужно сделать (убрать красное яблоко).Сколько стало красных яблок(4,сколько было зеленых(4)Что можно сказать о красных и зеленых яблоках ( дети: их стало поровну)

-Яблонька приготовила для вас еще карточки с заданием (карточки с двумя полосками, вверху 4 красных яблока, внизу 5 зеленых)

Ребята, посчитайте, сколько красных яблок у вас на карточке? (4)А зеленых(5)Каких яблок больше, красных или зеленых ( дети: зеленых яблок больше, чем красных)А каких яблок меньше зеленых или красных ( дети: зеленых яблок больше, чем красных)А теперь сделайте так, чтобы яблок стало поровну, по пять. Что нужно сделать (добавить красное яблоко).Сколько стало красных яблок(5,сколько было зеленых(5)Что можно сказать о красных и зеленых яблоках ( дети: их стало поровну)

-Умнички,ребята!

Воспитатель: : Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька: Правильно! Возьмите яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте

Воспитатель: Спасибо, яблонька!Ребята отправляемся дальше в путь.

. Воспитатель: Яблочко нас привело к речке. Посмотрите, сколько их ( дети:две) Какие они по ширине ( дети: одна узкая, другая широкая)А сможем мы перейти через них ( дети: нет)Почему ( дети: нужно построить мостики)А из чего мы будем строить мостики ( дети:из досок)Как вы думаете, какие досочки нам нужны, чтобы построить мост на широкой речке (длинные, а на узкой (короткие)Как узнать, какая из них длинная,а какая короткая ( дети: наложить друг на друга)Правильно!Егор, возьми две досочки разного цвета и сравни их, чтобы совпали одна сторона, углы и края.

(ребенок сравнивакт способом наложения)

Воспитатель: что можно сказать о их длине?

Дети: Желтые доски короткие, а коричневые – длинные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие яркие мостики у вас получились? Какой мостик выстроился через широкую реку (из длинных досок)

А через узкую? (из коротких досок)

Воспитатель: Сможем мы теперь перебраться через речку? (да)Тогда в путь!

Ой, смотрите, кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как

крыльями, и они нас не заметят

(появляются нарисованные гуси-лебеди)

Физкультминутка

Гуси летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой

амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на землю садятся (приседания)

Воспитатель: Ребята смотрите, мы прилетели к печке. Попросим печку

показать дорогу до избушки Бабы- Яги

Дети: Печка, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Печка в ответ :поиграйте вы немного

Подскажу я вам дорогу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких интересных пирожков нам печка напекла? Давайте посчитаем, сколько их (дети считают про себя)

-Рита, сколько ты насчитала, а ты Олеся? А теперь все вместе посчитаем? Сколько пирожков(5)Молодцы!

-А теперь посмотрите внимательно, все ли пирожки одинаковые (нет)Чем они отличаются? Цветом и размером (большие пирожки светло -коричневые, а маленькие темно-коричневые)

-А теперь закрываем глазки, открываем, сколько пирожков осталось (4)какой пирожок печка спрятала (маленький пирожок, темно-коричневого цвета)

Аналогичная работа проводится еще раз.

Воспитатель: Ну что, печка, справились ребята с заданием?

Печка: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, на пригорке стоит избушка, там Баба Яга и прячет Ванечку, идите, спасайте его, пока Бабы Яги нет дома.

(Дети находят братца в домике Бабы-Яги).

Воспитатель: держи, Машенька, своего Ванечку.

Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась со всеми этими трудными заданиями и не нашла бы своего братца.

Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз

-Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Дети(1) : Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

(2)Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Дети прощаются с героями сказки

Воспитатель: А теперь нам пора в группу,на чем мы отправимся (на ковре-самолете)прошу всех занять свои места

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Дружно улыбнемся

В детский сад вернемся

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Аленушке помогли, братца из беды выручили и домой вернулись. Скажите, что вам в нашем путешествии понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а за то что вы помогли Машеньке спасти братца, печка угостила вас вкусными пирожками

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД