Надежда Иванова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, трудовая деятельность.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения; закреплять умение различать круг, квадрат; учить бегать врассыпную (останавливаться по сигналу)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование и материал: кукла зайчика и ежика; конверт с письмом, дорожки равные по длинне, но разные по ширине, кружки с наклейными кружками, тарелки с квадратами; стол;круги и квадраты.
Ход.
1. Мотивация.
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (зайчик).Сегодня я расскажу вам сказку про зайчика и ежика.
2. Основная часть.
Посмотрите какой красивый зайчик, какие у него длинные ушки. Он очень любит прыгать по полянке и есть морковку. У него есть хороший друг ежик. Однажды ежик решил пригласить зайчика в гости и написал ему письмо: «Дорогой зайчик, приглашаю тебя в гости. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка запомни: к моему домику ведёт широкая дорога.»
Собрался зайчик в гости, нарядился, надел самую красивую рубашку и пошел. Шел он по лесу, шел и пришёл на полянку, а оттуда в разные стороны расходятся 2 дорожки. "По какой дорожке пойти?" - думает зайчик. Тут он вспомнил, что ёжик написал ему в письме про широкую дорогу.
Но как зайчику узнать какая дорожка шире?
Ребята давайте поможем зайчику. Как узнать какая дорожка шире? Что для этого нужно сделать? (наложить одну дорожку на другую). Дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире, подсказывают зайцу по какой дороге идти.
Обрадовался зайчик и смело зашагал в гости.
Давайте покажем, как зайчик зашагал по дорожке, весело, руками размахивая в разные стороны, ноги выше. Посмотрел направо, потом налево, по дороге ему встретились бабочки и он пытался их поймать. Тут мимо пролетел жук "Ж-Ж-Ж, а тут послышалось "Ку-Ку, Ку-ку" И вот впереди он увидел ёжика, радостно встречавшего его у двери.
Ежик был рад приходу друга. Стал на стол накрывать: чайник поставил, пирожки, конфетки. А вот про посуду забыл. Он попросил друга принести с полки кружки с нарисованным кругом, блюдца с квадратами. А зайчик как на беду не знает, как выглядит круг и квадрат.
Нужно зайчику помочь. Давайте поставим на стол кружки с кружками и тарелочки с квадратами.
Принес зайчик посуду, сели друзья чай пить. Смотрит ежик, что зайчик немного загрустил и решил развеселить его. Предложил он зайчику поиграть в веселую игру, которая называется «Найди свой домик».Давайте и мы поиграем с ними. (На полу приклеен круг и квадрат - это домики.) Каждому ребенку раздается круг или квадрат. Под звуки музыки дети бегают врассыпную, как только музыка замолкает, дети должны встать в свой домик. (Дети с кружочком в руках встают в домик, где наклеен кружок, тоже самое с квадратом.)
Тут зайчику со страшной силой захотелось домой, поблагодарил он ежика за гостеприимство,за угощенье и пошел.
3. Рефлексия.
-Понравилась вам сказка про ежика и зайчика?
-Какая дорожка ввела к домику ежика?
-Что помог зайчик сделать ежику? Какую посуду он ставил на стол?
-Какое у вас сейчас настроение?
-Легко ли вам было помогать зайчику?