Наталья Шалаумова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайкины гостинцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайкины гостин[цы»
[/b]
Программное содержание:
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать и активизировать речевую деятельность детей.
- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Зайкины гостинцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- зайцы (большой и маленький, корзинка (большая и маленькая, грузовик (большой и маленький, мостики (широкий, узкий, яблоки-муляжи 9большие и маленькие).
Раздаточный: полоски из картона (широкая и узкая, заяц (большой и маленький) на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Упражнение «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама зайчиха и её маленький зайчонок. А что это у них? (Корзинки)
- Они одинаковые?
-Нет. У зайчихи большая корзинка, а у зайчонка маленькая.
- Давайте посмотрим, что же у них в корзинках? (Яблоки)
- Посмотрите, а яблоки одинаковые по размеру?
- Нет. В большой корзинке большие, а в маленькой корзинке маленькие.
- А по цвету они отличаются?
- В большой яблоки зеленые, а у зайчонка красные.
Игра «Сортируем яблоки»
Воспитатель рассыпает случайно содержимое корзинок на пол.
- Какая я неуклюжая, опрокинула корзинки. Давайте соберем всё обратно.
Большие яблоки в большую корзинку, маленькие в маленькую, только будьте внимательны! Раз, два,три - начни!
-Ребята, а зайцам надо перевезти корзинки в лес, чтобы угостить всех яблоками.
У нас есть большой грузовик и маленький.
На какой грузовик мы погрузим большую корзину? (на большой)
А маленькую корзинку? (на маленькую)
-Молодцы, всё верно!
- Посмотрите, перед грузовиками два мостика: широкий и узкий. Подскажите, по какому мостику сможет проехать большой грузовик? (по широкому)
А маленький грузовик? (по узкому)
- Молодцы, правильно!
Физ. минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Работа за столами.
-Ребята перед вами две дорожки: широкая и узкая. Покажите широкую, а теперь узкую.
- На широкую дорожку поставьте большого зайца, а на узкую маленького.
Итог.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было зайчиков?
Что у них было с собой? Как мы помогали зайкам?