Наталья Галафеева
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка»
Конспект занятия во второй младшей группе
Формирование элементарных математических представлений
Составила : воспитатель 1 кв. категории Галафеева Н. Л.
Тема: «Маша идет домой»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Маша идёт домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Раздел программы: «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: форма, величина, ширина.
Задачи
Образовательные
Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)пирамида (крыша домика, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
Формировать умение составлять карту из геометрических фигур (конструирование)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по форме, величине и ширине, способами наложения и приложения;
Развивающие
Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание, слух.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы,
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: фланелеграф
Демонстрационный: кукла Машенька, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д., мешочек с геометрическими фигурами, три обруча, бубен.
Раздаточный: картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).
Ход НОД
1. Организационный момент (содержит сюрпризный момент)
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель :-Тук-тук-тук. Ребята, кто-то к нам стучится в дверь, давайте спросим «кто там?». (дети спрашивают)
Воспитатель (открывает дверь, за которой находится кукла Маша) :
- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Маша)
-Откуда ты так спешишь? Что случилось?
Маша :- Я сидела на большом стуле, ела из маленькой миски, спала на кроватке и теперь меня хотят догнать.
Воспитатель:-Ребята из какой сказки убежала Маша?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель:-правильно, ребята. Маша, а почему ты домой не пошла?
Маша :- Я заблудилась и теперь не знаю что делать. Ребята, может, вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе. А как это можно сделать (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно узнать у Маши? (где она живет)
Дети:- Маша, где ты живешь? (обращаются к кукле)
Маша :- Я живу в большом доме. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть обратно в дом к трем медведям, нужно проверить, есть ли возле моего домика широкая дорожка (на фланелеграфе показать) и в моём доме живут животные – кошка, собака и петушок.
А что бы вы сразу узнали моих животных я сейчас вам про них расскажу:
Физкультминутка
(дети имитируют движения по тексту)
Стуки- стуки, глянь в ворота
Верно, в гости едет кто-то
Едет целая семья:
Впереди шагаю я!
Гусли, я настрою,
А петух с трубою,
Кот и пёсик удивились,
Сразу в пляс пустились.
Воспитатель:-Ребята, чтобы мы смогли помочь Маше, давайте потренируемся и поищем геометрические фигуры на картинках.
Дидактическая игра «На что похож?» (По картинкам)
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка, круги (лицо, пуговки, ёлочные игрушки, квадраты (окна, сам домик, ствол ёлочки).
Дидактическая игра «Найди предмет».
Воспитатель: а теперь, я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых, треугольных и квадратных предметов вокруг нас.
Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольная крыша домика (пирамида, раздает геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).
Воспитатель:- Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает круг, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратом – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с пирамидой (треугольной крышей) – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Конструирование : «Карта пути домой».
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, домики все одинаковые?
Дети: Нет, есть большой и маленький.
Воспитатель: К большому домику, какую надо подобрать дорожку? (ответы детей) А к маленькому?
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки широкие и узкие.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают
домики (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать?
Дети:-Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель:-Возле чьего домика дорожка шире? Вспомните что рассказала Маша о своём доме? (дети вспоминают, что у Маши большой дом, к которому ведёт широкая дорожка и в доме живут животные)
физкультминутка
Стуки- стуки, глянь в ворота
Верно, в гости едет кто-то
Едет целая семья:
Впереди шагаю я!
Гусли, я настрою,
А петух с трубою,
Кот и пёсик удивились,
Сразу в пляс пустились.
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь Маша найдёт без труда свой дом. Маша, а ты запомнила какие бывают геометрические фигуры? Давайте вместе с ребятами поиграем на прощанье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (обследуют и называют круг, квадрат, треугольник)
Маша :- Спасибо вам ребята, вы и дорогу домой помогли мне отыскать и поиграли в интересные игры. Я к вам теперь обязательно ещё в гости приду, до свидания.
Заключительная часть
Вопросы детям:
• Кто приходил к нам в гости? (Маша)
• Из какой сказки к нам пришла Маша
• Что произошло с Машей? (ответы детей)
• Где живёт Маша?
• В какие игры мы играли?
• Как мы помогли Маше?
• Что вам понравилось больше?
• Кому вы расскажите о нашем приключении?
Воспитатель: Вы, наверное устали и нам надо подышать свежим воздухом. Приглашаю вас на прогулку.
Литература, взятая за основу:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
2. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika46