Ирина Колесниченко
Занятие по ФЭМП «Весна, иди к нам» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию ФЭМП
на тему:
«Весна, иди к нам»
для детей старшей - подготовительной
компенсирующей группы
Воспитатель
Колесниченко Ирина Сергеевна
Санкт- Петербург
2021г.
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
- развитие зрительно- моторной координации;
- развитие произвольного внимания, долговременной памяти, логического мышления, зрительной памяти, внимания;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Весна, иди к нам“ для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование умения детей ориентироваться в микропространстве, на листе бумаги;
- овладение умением распознавать птиц по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам, группировать по приспособленности к суровым условиям в холодное время года;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Образовательные:
- обогащение и активизация пассивного и активного словаря детей;
- закрепление внимания выделять характерные признаки времени года;
- закрепление навыка складывания оригами, используя поэтапные схемы изготовления.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать товарища и принимать мнение другого.
Педагогические технологии:
игровая технология
здоровьесберегающие технологии
информационно- коммуникативная технология.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
словесные, наглядные, практические, игровые методы;
наглядно- зрительные, наглядно- слуховые приёмы;
беседа, вопросы, художественное слово.
Предварительная работа:
наблюдение за погодой и временем года, состоянием живой и неживой природы;
чтение произведений о временах года;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание и придумывание загадок, стихотворений о временах года и сезонных явлениях в природе;
изготовление поделок и аппликаций из природного материала, рисование, экспериментирование с водой, изготовление поделок оригами, рисование по клеточкам.
Оборудование:
проектор с экраном, мольберт;
презентация;
цветное изображение двух деревьев зимой и весной;
набор картинок птиц: перелётных и зимующих;
таз с водой;
запись пения птиц;
птица сорока;
листы бумаги, в виде проталин с цифрами от 1 до 10;
листы бумаги, где написаны цифры, соединив которые, получаются тюльпаны;
цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка;
тетради в клетку с заданием
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос сороки», ответы детей).
Воспитатель: Это сорока к вам прилетела, она принесла весть на хвосте, а от кого эта весть, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Зеленоглазка, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла.
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам - тепло,
Волшебство – чтоб всё цвело
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Ну, конечно же …. (Весна).
Воспитатель: Смотрите, в клюве у сороки записка. Интересно, о чём же Весна нам пишет? «Дорогие ребята. Меня заколдовала в своём замке злая волшебница. Помогите мне, пожалуйста, освободится».
Что же делать? Что будет, если Весна не наступит? Какие изменения происходят в природе? (Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Начинает ярко светить солнышко, на деревьях набухают почки, появляются первые ручейки, возвращаются из теплых стран птицы, появляются первые весенние цветы, выползают насекомые.)
Воспитатель: Давайте занесём все признаки значками в мнемотаблицу «Признаки весны и весенние месяцы».Колдовство потеряет свою силу, если мы выполним все задания злой волшебницы. Вы готовы? .Не бойтесь трудностей, давайте скажем волшебные слова, они помогут преодолеть все препятствия. (Эмоциональный настрой на работу)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: А вот и первое задание.
• Викторина «Ответь на вопросы»
Ребята, скажите, а какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Какой день недели будет завтра?
Назовите рабочие дни?
Как называются суббота и воскресенье?
А в какое время суток, сорока принесла весть на хвосте?
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку?
Как называются зимние месяцы?
Как называются весенние месяцы?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, посмотрите. Коварная волшебница превратила солнечные лучики в сосульки, давайте попробуем их разморозить, назовите лишнюю фигуру:
• «Посчитай проталинки»
Воспитатель: Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы, и появились проталинки. Что такое проталинки? (Место, где растаял снег.) Возьмите каждый по проталинке, на которых написаны цифры, выложите числовой ряд от 1 до 10, давайте посчитаем проталинки, а теперь обратный счёт от 10 до 1.
Правильно выполнили и это задание, садимся за столы. Появились проталинки, а на проталинках первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать - и – мачеха, подснежник.)
Почему это растение называют подснежником? (Первым появляется из- под снега.)
А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? (Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.)
Выполняем следующее задание злой волшебницы, нам нужно соединить точки по порядку, и мы увидим цветок, который тоже расцветает весной.
• Хитрые задачки
Воспитатель: Злая волшебница под пенёчком на прошлогодних листочках приготовила следующее задание, ответы мы будем показывать на карточках. Будьте внимательны.
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Три ромашки желтоглазки
Два весёлых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На полянке у дуб
К рот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибков? (3)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько ушей у двух мышат? (4)
• Оригами «Кораблик»
Воспитатель: Злая волшебница приготовила следующее задание, нам нужно сложить из квадратного листа бумаги двухтрубный кораблик.
• Гимнастика для глаз «Волшебный лабиринт»
(Детям предлагается проследить за лазерной указкой воспитателя)
• Проблемная ситуация
Воспитатель: Я тоже сложила кораблик, возьмём свои кораблики и запустим в ручеёк, и посмотрим, что произойдет. Как вы думаете, почему мой кораблик утонул раньше, может потому, что он белого цвета? Чей кораблик быстрее намокнет и распадется?
Какой мы можем сделать вывод? (Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.)
Воспитатель: Бумага боится воды, она впитывает воду, намокает, теряет форму и тонет, бумага материал непрочный. А из какого материала должны быть сделаны корабли, чтобы они не утонули?
Молодцы, справились и с этим заданием злой волшебницы, чары её ослабевают, что за звуки слышны? (Аудиозапись «Весенние песни птиц»). Это птицы поют. Посмотрите, сколько их, всякие, разные. Злая волшебница приготовила ещё одно задание:
• Перелётные и зимующие птицы
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Птицы на столе, возьмите каждый по птичке и поселите перелётных на дерево, где нарисовано солнышко, а зимующих на дерево, где снежинка.
Коварная волшебница закрыла всё на замок, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова:
Вот висит замок,
Кто его открыть бы смог
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли? (Нет)
А что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание коварной волшебницы. Присаживаемся за столы, выполняем графический диктант.
• Графический диктант
Движение начинаем от точки, которую я поставила вам заранее.
7 кл. вправо
1 кл. вверх
1 кл. вправо
1 кл. вверх
2 кл. вправо
1 кл. вниз
1 кл. вправо
3 кл. вниз
1 кл. влево
1 кл. вниз
2 кл. влево
1 кл. вверх
1 кл. влево
1 кл. вверх
3 кл. влево
1 кл. вниз
1 кл. влево
1 кл. вверх
1 кл. влево
1 кл. вниз
1 кл. влево
1 кл. вниз
1 кл. влево
3 кл. вверх
Воспитатель: Что получилось? (Ключ) Замок открылся, но Весны не видно. Попробуем её позвать.
3. Заключительная часть.
Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью.
Появляется на экране Весна.
Ребята, какое у вас настроение, мы с вами сегодня расколдовали Весну. Какие задания приготовила для нас коварная волшебница? Какое было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?
Спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась.