Светлана Ступина
Занятие по ФЭМП «Собираем урожай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев.
2. Дать представление о независимости результата от направления счёта.
3. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.
4. Упражнять в счёте на слух.
5. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.
Оборудование демонстрационное:
Чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, картина «Уборка урожая на полях», квадраты в соответствии с цветами радуги, раздаточное – квадраты по 7-8 штук; модель недели в соответствии с цветами радуги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Ход занятия:
Моделирующая ситуация: Дети встают в круг и воспитатель говорит, что по дороге в сад ему попалась осень и подарила волшебное яичко хорошего настроения. Предлагает детям по очереди брать яичко в руки и, передавая его следующему ребенку, пожелать что-нибудь доброе и хорошее. По окончанию воспитатель предлагает убрать на полочку волшебное яичко и периодически использовать его, чтобы закрепить дружбу между детьми. Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям отправиться в деревню и посмотреть, что происходит на огородах осенью.
Д/и «Чудесный мешочек».
Педагог загадывает загадки, после отгадывания один из детей находит наощупь отгадку в чудесном мешочке.
ЗАГАДКИ :
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Помидоры)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
(Лук)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель предлагает выложить 6 плодов и пересчитать их количество : одному из детей слева направо, другому справа налево.
Вопросы:
1. В каком направлении каждый из детей считал?
2. Какое число у него получилось?
3. Одинаковые ли числа получились у обоих?
4. Затем вызванные дети переставляют овощи и фрукты по заданию воспитателя и определяют, на котором месте они теперь стоят.
Задания – отсчитать столько квадратов, сколько :
1. Фруктов на столе у воспитателя (3).
2. Овощей на столе (3).
3. Дети услышат звуков (5).
4. Всего предметов на столе (6).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Вопросы:
1. В каком направлении вы считали квадраты?
2. Изменилось ли от этого число?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили,
И, конечно, в воскресенье,
Звали всех на День Рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Воспитатель обращает внимание, что все действия в физкультминутке проводились в определенные дни недели, каждый из которых имеет свое название.
Вопросы:
1. Какие дни недели вы знаете?
2. Чем эти дни вам запомнились?
Педагог объясняет, что дни недели следуют друг за другом в определенной последовательности, и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в названиях некоторых дней содержится подсказка: вторник – второй день недели, четверг – четвертый, пятница – пятый. Далее воспитатель уточняет, какой день недели сегодня, какой был вчера, а какой будет завтра. Предлагает поупражняться в нахождении дня недели самостоятельно.