Надежда Юрлагина
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте. "Собираем урожай".
Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э.
Задачи: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков в словах. Упражнять в определении места звуков в словах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку. Развитие связной речи, творческого воображения, тонкой моторики руки.
Дети заходят в зал приветствуют гостей.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Ребята сегодня вам пришло видео сообщение, а вот от кого оно пришло вы узнаете, отгадав загадку (загадка про лисенка)
Что за рыженький плутишка?
Он драчун и хвастунишка.
Невоспитанный ребёнок
Хитрый маленький.
-правильно это лисенок. Давайте его посмотрим
ВИДЕО СООБЩЕНИЕ:
- Привет, ребята, мудрая сова попросила нас с ежиком собрать урожай. А вы знаете когда собирают урожай, правильно осенью. Так вот нам нужно собрать урожай, но урожай такой большой, что мы не успеваем, может быть вы нам поможите? (ДА). Чтобы собрать урожай вам нужно справиться с заданиями, если вы правильно выполните задание то услышите вот такой звук. (звук колокольчика) Вы помните где мы находимся? (в городе звуков). Вам нужно добраться в город звуков и не забудьте захватить с собой корзину. До скорой встречи.
-Итак, ребята, что нам с вами предстоит сделать (дети все перечисляют и приходят к главному - Собрать урожай). Правильно наше с вами занятие так и называется «Собираем урожай». Что вам нужно сделать, чтобы собрать урожай? (справиться со всеми заданиями). А вы помните в какую страну вы отправились вместе с лисенком и ежиком (в страну Азбуку, в каком городе мы с вами оказались (в городе звуков). Как вы думаете если вам пришло видео сообщение от лисенка с чем мы с вами будем работать? (с буквами и звуками). Скажите мне пожалуйста у лисенка есть друг (ежик)А мы с вами друзья? (Да) А теперь давайте вместе дружно отправимся в город звуков.
Дети берут корзину и отправляются в путь.
Ребята на чем мы с вами можем отправиться (дети перечисляют и выбирают любое средство передвижения) озвучивают самолет-УУУУ, машина шуршит шинами – ШШШШШ, лошадка – щелкает языком, корабль – ЛЛЛЛЛ, итд.
- вижу город звуков останавливаемся, ой кажется дождик начинается. (пальчиковая игра «капли первые упали»)
Капли первые упали, пауков перепугали.
Дождь закапал все сильней,
Птицы скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает.
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце,
Вновь заглянет к нам в оконце.
Видят вывеску «САД-ОГОРОД»
- вот мы с вами оказались в саду-огороде, возле грядки с чем (с морковкой) дети переворачивают картинки морковки, и выполняют артикуляционные упражнения (5-6 упражнений).(За хорошо выполненное упражнение дети получают морковку и кладут ее в корзину)
-Ой, а что это здесь произошло, кто-то разбросал все ящики с собранными овощами, нужно их собрать. Посмотрите внимательно и скажите какие овощи рассыпались. Это собирали ежик и лисенок и мудрая сова. Рассмотрите овощи, что вы видите необычного. (на каждом картинка, название которой начинается со звука А, О, Э) Вам нужно правильно разложить овощи по ящикам) (после того как дети справятся с заданием звенит колокольчик и дети получают очередной овощ)
Физминутка
- как-же, красиво здесь, по небу плывут облака. Давайте мы превратимся в облака.
Облака плывут куда-то…
Словно сахарная вата,
Белые кудрявые
В синем небе плавают.
У них толстые бока.
Только тают облака,
Постепенно исчезают,
Тают,тают, улетают.
- что-то мы с вами засмотрелись на облака и совсем забыли про наш урожай, посмотрите где мы с вами оказались (возле яблони) А это дерево на котором растут, что… правильно яблоки. А как называется дерево на котором растут яблоки (яблоня). Сорвите себе по яблочку (дети срывают яблоки, там прикреплены предметы, из разных материалов спички, счетные палочки, фасоль, камешки, мозаика) детям предлагается выложить ту букву которая нарисована на их яблочке, предложенными материалами) Звучит колокольчик. За хорошо, выполненную работу дети получают яблоки.
- ну вот наша корзина полна, как выдумаете мы с вами помогли лисенку и ежику (да, но как же нам довезти весь урожай., на чем мы свами можем его увезти? (варианты ответов детей)
РАБОТА ЮЛИЕЙ ЮРЬЕВНОЙ Дерюга. (складывают грузовик из бумаги в технике оригами)
- ребята а по чему едет грузовик (по дороге)
-но где-же дорога, давайте мы ее с вами нарисуем (рисование по контуру, если вы справились с заданиями то раскрасьте свою дорожку красным фломастером, если не очень то оранжевым, а если совсем не справились, то зеленым. (дети обводят рисунок по контуру по ней отправляемся к лисенку и ежику и поют песенку «Урожайная»)
- Спасибо вам ребята что помогли нам собрать урожай, вам было легко или трудно, что вам больше всего понравилось делать, вы сегодня очень хорошо потрудились и честно заработали эти яблоки.
- ребята давайте попрощаемся с лисенком и ежиком, и с нашими гостями.