МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Юлия Колпачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Количество и счет:

Закрепить знание количественного счета.

Форма.

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени:

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять знания детей в определении части суток

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

На магнитной доске прикреплена картинка Лунтика.

Ход:

1. Математическая разминка

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Лунтику. Он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть к ним в гости. Но вот беда Лунтик совсем не знает части суток и поэтому не знает когда ему идти в гости. Может мы поможем ему в этом разобраться?

- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего?

- А в какое время можно ходить в гости? А сейчас какое время суток?

- Молодцы, справились с заданием, Лунтик отправляется в гости может и мы с ним пойдем в гости к его друзьям.

2. Работа с раздаточным материалом

- Но в гости без подарка не ходят, поэтому нам нужно приготовить пироженные из геометрических фигур

- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

- А теперь для угощения нужно сложить пироженное. Приступаем к работе. Молодцы, думаю друзьям Лунтика очень понравится.

3. Физкультминутка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево- вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети садятся)

- Молодцы! А вы знаете как зовут друзей Лунтика?

4. Воспитатель по очереди достает картинки с изображением героев мультфильма Лунтик, дети называют их.

- А сейчас давайте посчитаем их (хоровые и индивидуальные ответы)

- Ну наконец то все друзья взборе. Лунтик и его друзья очень дорожат дружбой и всегда играют вместе, и вот в одну из таких игр мы поиграем вместе.

4. Дидактическая игра

игра – «Закончи предложение».

- Давайте поиграем!

- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

- Молодцы. Все постарались, но Лунтику и его друзьям пора возвращаться домой ведь баба Капа давно напекла вкусных блинчиков к ужину.

Итог занятия :

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями, а помогли нам в этом Лунтик и его друзья ведь с дружбой нам все под силу. Давайте вспомним:

Кто был у нас в гостях? О чем мы сегодня говорили? Во что играли? Почему мы справились со всеми заданиями?

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет на тему: «Лунтик и его друзья» Цель: развивать познавательный.

Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе []Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Почемучки» Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Форма организации: (групповая) Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь и вода, не всегда друзья» в старшей группе Открытое занятие социально-коммуникативного развития по пожарной безопасности. «Огонь и вода, не всегда друзья!» Цель: воспитание навыков.

Фотоотчёт «Игровая программа «Лунтик и его друзья в стране чудесного детства»Фотоотчёт «Игровая программа «Лунтик и его друзья в стране чудесного детства» Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как.

Экологическая сказка «Лунтик и его друзья — юные туристы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка «Лунтик и его друзья - юные туристы» для детей дошкольного возраста. Автор: Крамская Наталья Анатольевна, воспитатель.

Занятие: Автоматизация звука Л в слогах, словах. Чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Автоматизация звука Л в слогах,словах. чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Цель: 1. Закрепить навык произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колпачева (УИ 566135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД