Юлия Колпачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Количество и счет:
Закрепить знание количественного счета.
Форма.
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени:
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Закреплять знания детей в определении части суток
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Лунтика.
Ход:
- Ребята, сегодня ваша помощь нужна Лунтику. Он очень соскучился по своим друзьям и хочет попасть к ним в гости. Но вот беда Лунтик совсем не знает части суток и поэтому не знает когда ему идти в гости. Может мы поможем ему в этом разобраться?
- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
- А сколько их всего?
- А в какое время можно ходить в гости? А сейчас какое время суток?
- Молодцы, справились с заданием, Лунтик отправляется в гости может и мы с ним пойдем в гости к его друзьям.
2. Работа с раздаточным материалом
- Но в гости без подарка не ходят, поэтому нам нужно приготовить пироженные из геометрических фигур
- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
- А теперь для угощения нужно сложить пироженное. Приступаем к работе. Молодцы, думаю друзьям Лунтика очень понравится.
3. Физкультминутка
- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево- вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети садятся)
- Молодцы! А вы знаете как зовут друзей Лунтика?
4. Воспитатель по очереди достает картинки с изображением героев мультфильма Лунтик, дети называют их.
- А сейчас давайте посчитаем их (хоровые и индивидуальные ответы)
- Ну наконец то все друзья взборе. Лунтик и его друзья очень дорожат дружбой и всегда играют вместе, и вот в одну из таких игр мы поиграем вместе.
4. Дидактическая игра
игра – «Закончи предложение».
- Давайте поиграем!
- А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
- Играем днем, а ночью (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы (днем).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит (ночью).
- В детский сад идем (утром).
- Молодцы. Все постарались, но Лунтику и его друзьям пора возвращаться домой ведь баба Капа давно напекла вкусных блинчиков к ужину.
Итог занятия :
- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями, а помогли нам в этом Лунтик и его друзья ведь с дружбой нам все под силу. Давайте вспомним:
Кто был у нас в гостях? О чем мы сегодня говорили? Во что играли? Почему мы справились со всеми заданиями?