Ульяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной»
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская обл.
Цель: формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Когда мои друзья со мной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять представление детей о дружбе и друзьях, углублять представление о доброте, как об одном из самых главных качеств человека, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
2. Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать справедливое, доброжелательное отношение друг к другу.
Программное содержание:
Формировать понятия о том, кто такой «друг», что такое «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; отвечать на вопросы полными предложениями.
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; обсудить, как должны вести себя в разных ситуациях настоящие друзья, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей.
Активизировать в речи слова: дружба, друг; прилагательные: понимающий, терпеливый, дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, честный, бескорыстный и т. д.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, просмотр мультфильмов, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе; чтение сказок, рассказов о дружбе, заучивание пословиц и стихов; изготовление цветов для дерева дружбы.
Материал: «Сердце дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня другу»; маски зайца и ёжика, презентация с викториной, цветок Дружбы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
И всем здравствуйте скажите!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, и о том, какими должны быть настоящие друзья. И сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Сердце дружбы». Вы будете передавать друг другу сердце, при этом каждый должен сказать каким качеством должен обладать настоящий друг (например: Настоящий друг должен быть честным и т. д.)
-Ребята, как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, помогают друг другу, радуются друг за друга.
- А кто такой друг? (ответы детей)
Друг - это человек, с которыми нам интересно и хорошо.
- Можно ли прожить без друзей? (Ответ детей).
Мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
А теперь присаживайтесь на стульчики:
Раздается стук в дверь и в группу заходит Старуха Шапокляк плачет: " Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?"
Воспитатель:
Ребята, поможем старушке Шапокляк? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, и подарим Шапокляк "Цветок дружбы" согласны?. Но чтобы подарить старухе Шапокляк Цветок дружбы, мы должны с вами разгадать все ее секреты. Вы готовы? Тогда начнем:
Первый секрет дружбы.
Один из секретов дружбы мы узнаем, послушав всем нам знакомую песню. Давайте узнаем, с чего начинается дружба..
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот это и есть один из главных секретов дружбы - улыбка.
«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».
Давайте прикрепим первый лепесток "улыбку" нашему "Цветку дружбы".
Второй секрет дружбы.
Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Давайте с вами посмотрим на ситуацию, которая произошла между двумя друзьями Ёжиком и Зайчиком и обсудим ее:
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет игрушка-качалка.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ежик не уступил зайчику, а настоящие друзья должны друг другу уступать, или применить считалку).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей).
А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «Мирилка» (Вместе с Шапокляк):
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Шапокляк, а еще наши ребята знают стихи о дружбе
(дети читают стихи).
Ребята, а вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц, давайте вспомним их:
Не имей сто рублей,а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь береги.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Третий секрет дружбы.
Ребята, мы с вами знаем, что еще наши ладошки помогают нам дружить. А ещё, ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем?
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.
Молодцы, ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете.
Четвертый секрет дружбы
Чтобы разгадать еще один секрет дружбы, мы должны с вами поучаствовать в викторине:
Викторина (презентация):
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
• Есть книга с рассказами о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
• Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? № • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (Карлсон.)
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
- Книг о дружбе и друзьях очень много
Книга-учитель,
Книга-наставница,
Книга- близкий товарищ и друг.
И так, еще один секрет дружбы - это Книга. И у нашего цветка -Дружбы появляется еще один лепесток - Книга.
Пятый секрет дружбы
Вы уже разгадали несколько секретов дружбы. Но есть еще один.
Мы с вами знаем, что о дружбе написано много песен, и одну из них мы сейчас с вами споем для Шапокляк и наших гостей (Дети исполняют песню "Другу".)
Вот и последний лепесток с нотами мы крепим к нашему цветку-Дружбы, потому что многое о дружбе мы с вами узнаем из песен.
Мы вспомнили с вами и узнали главные секреты дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить его старухе Шапокляк.
Старуха Шапокляк: «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания!»
- Ребята а теперь сделайте круг и возьмитесь за руки. Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами!
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Скажите, что же такое дружба? что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? каким должен быть друг?
Мы желаем каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда стараться помогать друг другу, быть верными и добрыми друзьями.
Совместная аппликация "Дерево дружбы"