Папки-передвижки

Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе

Чахирева Елена Александровна
Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

[]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Образовательной деятельности по ПДД

в старшей-подготовительной группе :

«Лунтик изучает правила дорожного движения»

Воспитатель первой

квалификационной

категории

Чахирева Елена Александровна

Цель: Ознакомление детей со знаками, регламентирующими движение велосипедов.

Публикация «Конспект ОД „Лунтик изучает правила дорожного движения“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»,

Закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – предупреждающих, запрещающих;

Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку при опасной ситуации, культуру безопасного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;

Социально-коммуникативное развитие: к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для аппликации;

Речевое развитие: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: мультимедийный экран, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», Игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: цветные салфетки, клей карандаш.

Ход организованной деятельности:

Орг. момент:

В: Ребята, к нам пришёл почтальон и принёс срочную телеграмму

(Воспитатель читает телеграмму)

Эту телеграмму нам прислала Баба Капа, она у нас просит помощи. Оказывается, Лунтик с Кузей катались на велосипедах и выехали на проезжую часть, где Лунтик наехали на светофор, Лунтик и Кузя не пострадали, а вот светофор повредился.

В: как вы думаете, Лунтик и Кузя правильно поступили?

Д: Нет по проезжей части дороги нельзя кататься на велосипеде.

В. Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?

Д: Потому что можно попасть под автомобиль.

В: Ну, что же ребята поможем Лунтику и его друзьям?

Д: Да.

В: Отправляемся в лес, за нами приехал автобус.

(Дети садятся в импровизированный из стульев автобус)

В: Ребята давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Д: (дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте, садятся в импровизированный автобус и под музыку едут)

II Основная часть:

(Слайд №1)

В: Ребята посмотрите, какой красивый лес, а вон домик Бабы Капы и Деда Шера. Посмотрите, нас встречает Лунтик.

(Слайд №2)

В: Как мы поможем Лунтику в беде?

Д: Мы сегодня расскажем Лунтику о дорожных знаках и покажем ему дорожные знаки.

В: Какие знаки бывают?

Д: Информационные, предупреждающие, запрещающие.

В: Что означают информационные знаки?

(Слайд №3)

Д: Информационные знаки информируют и указывают места н-р подземного и наземного пешеходного перехода.

В: Что означают предупреждающие знаки?

(Слайд №4)

Д: Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.

В: Что означают запрещающие знаки?

(Слайд№5)

Д: Запрещающие знаки, запрещают выполнять какие – либо действия.

В: Молодцы ребята правильно назвали назначение групп дорожных знаков.

А теперь поиграем с вами в игру «Угадай дорожный знак», а Лунтик посмотрит, как мы играем, и поучится у нас.

(Игра «Угадай дорожный знак»)

В: Вот посмотрите, какой это знак?

(Слайд№6)

Д: Этот знак «велосипедная дорожка».

В: Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде, вот об этом должны помнить и мы и Лунтик с Кузей.

Велосипедная дорожка

Обгоняй-ка Лунтик Кузю.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают.

В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с дорожным знаком, он называется «Движение на велосипедах запрещено».

(Слайд№7)

В: Какую форму он имеет?

Д: знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед.

В: Вот теперь ребята и вы и Лунтик знает, где разрешается кататься на велосипедах. Нужно просто внимательно следить за дорожными знаками.

В: Посмотрите ребята, да ведь это светофор, на который наехал Лунтик.

(Слайд№8)

Д: он не исправный.

В: Ребята давайте починим светофор, вы помните, что означают сигналы светофора?

Д: - Да

В: Давайте поиграем в игру и вспомним сигналы светофора.

(подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»)

В: Молодцы, вспомнили сигналы светофора, а теперь приступим к починке светофора. Нужно сжать в комочки листки салфеток и эти комочки соответствующего цвета приклеить на наш светофор

(Аппликация)

В: Молодцы ребята. Починили светофор. Помогли Лунтику разобраться со знаками.

Итог организованной деятельности:

В: Ребята, почему Лунтик и Кузя нарушали правила дорожного движения?

Д: Потому что они не были знакомы с правилами безопасного поведения на дороге, они не знали, что есть такие знаки.

В: Давайте ещё раз напомним Лунтику про эти знаки.

(Повторение групп дорожных знаков)

В: А теперь и нам пора возвратится в детский сад, мы помогли Лунтику разобраться в дорожных знаках. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся на нашем автобусе в группу.

(Под музыку дети садятся в импровизированный автобус)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила.

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» для учителя-дефектологаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» для учителя-дефектолога Цель: расширить и укрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Сформировать первоначальные представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории.

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Вы.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема «Незнайка учит правила дорожного движения» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картинкам «Правила дорожного движения» Задачи: Обучающие: - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила Дорожного Движения» - Формирование целостного представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Чахирева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД