Чахирева Елена Александровна
Конспект ОД «Лунтик изучает правила дорожного движения» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш» города Тетюши»
Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Образовательной деятельности по ПДД
в старшей-подготовительной группе :
«Лунтик изучает правила дорожного движения»
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Чахирева Елена Александровна
Цель: Ознакомление детей со знаками, регламентирующими движение велосипедов.
Публикация «Конспект ОД „Лунтик изучает правила дорожного движения“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»,
Закрепить знания детей об основных видах дорожных знаков – предупреждающих, запрещающих;
Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку при опасной ситуации, культуру безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;
Социально-коммуникативное развитие: к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для аппликации;
Речевое развитие: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Демонстрационный материал: мультимедийный экран, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», Игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: цветные салфетки, клей карандаш.
Ход организованной деятельности:
Орг. момент:
В: Ребята, к нам пришёл почтальон и принёс срочную телеграмму
(Воспитатель читает телеграмму)
Эту телеграмму нам прислала Баба Капа, она у нас просит помощи. Оказывается, Лунтик с Кузей катались на велосипедах и выехали на проезжую часть, где Лунтик наехали на светофор, Лунтик и Кузя не пострадали, а вот светофор повредился.
В: как вы думаете, Лунтик и Кузя правильно поступили?
Д: Нет по проезжей части дороги нельзя кататься на велосипеде.
В. Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?
Д: Потому что можно попасть под автомобиль.
В: Ну, что же ребята поможем Лунтику и его друзьям?
Д: Да.
В: Отправляемся в лес, за нами приехал автобус.
(Дети садятся в импровизированный из стульев автобус)
В: Ребята давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Д: (дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте, садятся в импровизированный автобус и под музыку едут)
II Основная часть:
(Слайд №1)
В: Ребята посмотрите, какой красивый лес, а вон домик Бабы Капы и Деда Шера. Посмотрите, нас встречает Лунтик.
(Слайд №2)
В: Как мы поможем Лунтику в беде?
Д: Мы сегодня расскажем Лунтику о дорожных знаках и покажем ему дорожные знаки.
В: Какие знаки бывают?
Д: Информационные, предупреждающие, запрещающие.
В: Что означают информационные знаки?
(Слайд №3)
Д: Информационные знаки информируют и указывают места н-р подземного и наземного пешеходного перехода.
В: Что означают предупреждающие знаки?
(Слайд №4)
Д: Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.
В: Что означают запрещающие знаки?
(Слайд№5)
Д: Запрещающие знаки, запрещают выполнять какие – либо действия.
В: Молодцы ребята правильно назвали назначение групп дорожных знаков.
А теперь поиграем с вами в игру «Угадай дорожный знак», а Лунтик посмотрит, как мы играем, и поучится у нас.
(Игра «Угадай дорожный знак»)
В: Вот посмотрите, какой это знак?
(Слайд№6)
Д: Этот знак «велосипедная дорожка».
В: Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде, вот об этом должны помнить и мы и Лунтик с Кузей.
Велосипедная дорожка
Обгоняй-ка Лунтик Кузю.
Вам никто не помешает
Этот знак все дети знают.
В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с дорожным знаком, он называется «Движение на велосипедах запрещено».
(Слайд№7)
В: Какую форму он имеет?
Д: знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед.
В: Вот теперь ребята и вы и Лунтик знает, где разрешается кататься на велосипедах. Нужно просто внимательно следить за дорожными знаками.
В: Посмотрите ребята, да ведь это светофор, на который наехал Лунтик.
(Слайд№8)
Д: он не исправный.
В: Ребята давайте починим светофор, вы помните, что означают сигналы светофора?
Д: - Да
В: Давайте поиграем в игру и вспомним сигналы светофора.
(подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»)
В: Молодцы, вспомнили сигналы светофора, а теперь приступим к починке светофора. Нужно сжать в комочки листки салфеток и эти комочки соответствующего цвета приклеить на наш светофор
(Аппликация)
В: Молодцы ребята. Починили светофор. Помогли Лунтику разобраться со знаками.
Итог организованной деятельности:
В: Ребята, почему Лунтик и Кузя нарушали правила дорожного движения?
Д: Потому что они не были знакомы с правилами безопасного поведения на дороге, они не знали, что есть такие знаки.
В: Давайте ещё раз напомним Лунтику про эти знаки.
(Повторение групп дорожных знаков)
В: А теперь и нам пора возвратится в детский сад, мы помогли Лунтику разобраться в дорожных знаках. Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправимся на нашем автобусе в группу.
(Под музыку дети садятся в импровизированный автобус)