Марина серченкова
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
-дать представления о многоугольнике;
- познакомить детей с понятием "время" и песочными часами; учить понимать сколько длится 1 минута, 5 минут;
- упражнять в деление предметов на 4 равные части;
Оборудование:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением сказочных героев : колобок, заяц, волк, медведь, лиса; числовой ряд, корзинка с грибами, полоски цветной бумаги, ножницы, счетные палочки, картинки геометрических фигур, песочные часы, тетради в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
(Показ картинки зайца).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне вопросы.
- Помоги мне Колобок посчитать грибы, которые я собрал.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с колобком сосчитаем грибы.
(Дети достают из корзинки грибы и выкладывают по прядку на столе под числовым рядом).
Сколько грибов собрал заяц(10) Которым по счету гриб боровик? А который по счету подберезовик? и т. д.
Спасибо тебе Заяц.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне сложное математическое задание задай.
Помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Отпустил Медведь Колобка.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, наш Колобок устал, да и вам пора отдохнуть, предлагаю сделать веселую разминку.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк.
(Показ картинки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше загадай мне сложные математические загадки.
Волк загадывает загадки:(Дети помогают Колобку отгадать их и выкладывают отгадку на столе с помощью счетных палочек, а воспитатель вешает на доску картинку с отгадкой.)
- Все углы прямые
Есть четыре стороны
Только разные они. (Прямоугольник)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Сколько у треугольника сторон и углов(3стороны и 3 угла)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат).
Сколько у квадрата сторон и углов(4 стороны и 4 угла)
- Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а.
(ромб).
Сколько у ромба сторон и углов? (4 стороны 4 угла)
Ребята, а посмотрите на все фигуры, сколько у них углов? Как сказать одним словом? (много)
Как тогда можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)
- Спасибо тебе Волк.
И покатился Колобок дальше.
И тут, навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем, да и время обеда уже подошло. Ой, что то случилось с моими часами, они остановились.
- Не ешь меня Лиса, я тебе помогу починить твои часы.
Воспитатель: А зачем нужны часы? (Ответы детей).
А какие виды часов вы знаете (солнечные, песочные, механические, электронные и т. д.)
- Сейчас я вас познакомлю с песочными часами. Это две колбочки. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени.
Есть песочные часы на 1 минуту, 5 минут и 10 минут. Эти часы нужны чтобы измерить определённую часть времени. Но когда песок пересыпается, время не останавливается.
-Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)
Долго ли длится минута (ответы детей).
Как вы думаете, а долго ли это 5 минут и что можно сделать за это время?
-Давайте попробуем за 5 минут нарисовать портрет лисы. (графический диктант, мордочка лисы).
- Ну вот, Лисонька, я починил твои часы, а ребята твой портрет нарисовали.
Воспитатель: Сколько минут мы рисовали портрет Лисы? А что дольше длится 1 минута или 5 минут?
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?