Кузьмичева Варвара
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП
Тема : «Путешествие в сказку».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Задачи образовательных областей в интеграции.
«Речевое развитие»
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
«Социально- коммуникативное»
Развивать умение соблюдать правила: не мешать друг другу, добиваться результата. Содействовать формированию у детей позитивной установки к успехам сверстника, адекватно проявлять свои чувства.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческое мышление. Способствовать реализации детьми полученными умениями и навыками в художественно эстетической деятельности.
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны? Но путешествие будет необычное, нам необходимо будет выполнять разные задания. Ребята, чтобы выполнить все задания правильно, нужно их внимательно слушать, думать, не выкрикивать.
Для начала я предлагаю вам сделать разминку, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише-тише высоко
Прыгай на носках легко.
Все размялись? Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: – Но для начала скажите, ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей, называют сказки которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» хотите на нём отправиться в путешествие? Давайте развернём его, поможете мне?
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать, его нужно отремонтировать, но как? ( дети предлагают варианты: зашить, взять другой ковер, отдать в мастерскую, а у меня есть кусочки ткани, мы сможем с вами поставить заплатки.
Ребята, вы обратили внимание, что дырки на ковре необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры. На какие?
Воспитатель: Ребята, давайте проверим подойдут ли заплатки или нет (в коробке лежат геометрические фигуры, дети поочерёдно накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Фонограмма. А теперь, занимаем места, полетели (имитация движения полёта). Звучит музыка: полёт самолёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, ребята, но прежде чем попасть в сказку нам нужно выполнить задание. Чтобы удобнее было выполнять задание, давайте разделимся: девочки, подходите к столу где «Белоснежка и семь гномов», а мальчики подходите к столу где «Малыш и карлсон».(дети делятся по подгруппам). Сколько девочек, давайте вместе посчитаем: одна, две… Сколько всего? (инд. раб., теперь вместе посчитаем сколько мальчиков: один, два, три…Сколько всего? (инд. раб.) Как вы думаете, кого больше мальчиков или девочек? Ну что, приступим к выполнению задания. Предложить детям стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом.
Показ и анализ образца.
Нужно взять губку и нарисовать на дереве листочки. Губку обмакиваем в желтую краску и прикладываем к кроне 2 раза в разных местах способом «примакивания», берем другую губку и обмакиваем в красную краску и прикладываем к кроне 3 раза в разных местах. На каждый цвет краски используем чистую губку. Дети приступают к работе (исюпользование фонограммы).
Инд. раб. : каким цветом листья. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, кружатся, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.).
Дети, вы хорошо поработали
Ой, а нас кто-то встречает. В какую сказку мы с вами попали?
Мы прилетели в сказку «Репка».
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Назвать героев. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но, я не уверенна, что наши герои знают что необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
5 – руками мы помашем, мы помашем. Молодцы. Размяли мышцы.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше. Фонограмма. Занимайте места на ковре как вам удобно. Музыка полёт самолёта.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Правильно мы попали в сказку «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Слушайте, внимательно:
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько глаз у светофора?
Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Аленушкой (дети прощаются).
Но пора нам возвращаться в детский сад. Фонограмма
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём путешествовали? В какие сказки? Мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям, выполняли задания. Какие, давайте вспомним? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Гуси-лебеди». Рисовали листья, считали, подбирали геометрические фигуры, учили героев сказки «Репка» разминать мышцы. Все задания нам удалось выполнить? Дружно выполняли задания, дружно путешествовали? Вы будете помогать друг другу?
Молодцы ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами поиграем в интересные игры по сказкам.