Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Путешествие в горы к Гному»

Гульнара Суюндукова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Путешествие в горы к Гному»

ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами квест - игры в средней группе

Тема «Путешествие в горы к Гному»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе „Путешествие в горы к Гному“» размещена в разделах

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять количественный и порядковый счет до пяти;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания о цифрах (1-5);

- упражнять в сравнение предметов по длине и высоте;

- закреплять представления о геометрических фигурах, о частях суток.

Развивающие задачи:

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание,

- произвольно удерживать внимание на деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций;

- развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карта – схема, макеты гор. Игрушки животных (медведь, лиса, заяц, белка, еж). Сундук с угощением, игрушка Гном. Аудиозапись голоса гнома и веселого танца. Листы бумаги с предметами для игры «Выложи картину», сюжетные картинки о частях суток.

Предварительная работа: беседа «Что такое клад и как его искать», чтение сказки о гномах, загадывание загадок, проведение дидактических игр по ФЭМП.

Методы и приемы:

Наглядные методы: рассматривание.

Словесные методы: объяснение, поощрение, художественное слово.

Игровые методы: ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, проведение дидактических игр.

Ход ООД.

1 вводная часть. Организационный момент: Педагог и дети стоят в центре группы на ковре.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые.

Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем. Молодцы!

2 Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать, и сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а к кому вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.

В красном колпаке, с мешком

Ищет клад чудесный… (Гном).

Воспитатель: - Правильно. Ребята, где живут гномы? Чем они занимаются? (Ответы детей). К нам в гости пришел вот такой Гном. Выставляется игрушка Гном. Оказывается, Гном искал клад в горах, но забыл, около какой горы оставил сундук с кладом. Только карту он смог нарисовать. Гном просит вашей помощи, найти его сундук. Как поступим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вот эта карта, которая укажет нам путь к сундуку с кладом. Рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте? (На карте горы). Сосчитайте, сколько всего гор? (5). Правильно. Посмотрите, сундук находится около пятой горы. Только пройдя все горы и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до клада. За правильно выполненные задания будем брать ключ. Начинаем путешествие. Раз, два, три, повернись, и в горах ты очутись. Смотрят на карту.

Воспитатель:- И так, как вы думаете, к какой горе нам нужно отправиться в начале путешествия? На какую фигуру она похожа? (Гора похожа на треугольник).

Воспитатель: - Правильно. Эта гора всех ближе к нам, к ней мы и пойдем.

Около горы сидит белка

Белка: - Здравствуйте, ребята, я собрала для своих бельчат орехи, но не знаю, хватит ли их всем бельчатам.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, как же белочке помочь? (Сосчитать бельчат и орехи). Правильно. Сколько бельчат (5, сколько орехов? (5). Что можно сказать о количестве бельчат и орехов? (Их поровну, одинаково). Всем бельчатам хватит орехов? (Да).

Белка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, вот вам ключ. Идите дальше ко второй горе.

Воспитатель: - Смотрим на карту, идем дальше, на какую геометрическую фигуру похожа эта гора? (На треугольник). Правильно. Ребята, кто-то завалил камнями дорогу к этой горе! Что написано на камнях? (Цифры). Для того, чтобы мы смогли пройти дальше, нам надо поставить камни с цифрами от 1 до 5. (Дети выполняют задание и подходят к горе). Молодцы, а вот и еще ключ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к 3 горе ведут сразу две дороги. Как вы думаете, одинаковые они по длине? (Разные, одна короткая, другая длинная). Так, по какой же дорожке нам нужно идти? (По короткой). А если мы пойдем по длинной дороге, то куда можем попасть? (В болото). Правильно, идем по кроткой дороге. Подходят к горе, видят зайца. Заяц предлагает детям отгадать загадки про части суток.

Воспитатель: - Вот и первая загадка.

1. На траву роса ложится, ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться, чтобы лучше день начать. (Утро)

2. Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки ужинать пора. (Вечер)

3. В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. (Ночь)

4. В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,

Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали, берем ключ. Смотрим на карту и двигаемся дальше. (Дети подходят к четвертой горе).

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, тут лежит конверт, откроем его и посмотрим что в нем.

Д/и «Расставь животных»

Воспитатель: - Здесь записка.

«Расставьте животных от самого высокого до самого низкого. У животного, которое будет стоять третьем по счету, вы найдете ключ». (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ребята, кто стоит первым по счету? Пятым? Каким по счету стоит лиса? Белка? У кого же ключ? (У зайца). Каким по счету стоит заяц? (Третьим). Правильно, молодцы, берем ключ. Двигаемся к последней горе.

Д/и «выложи картину». Дети подходят к горе.

Воспитатель: - А где же сундук? Ребята, чтобы найти сундук, надо выложить на листах картину.

- в правом верхнем углу положите солнце;

- в центре расположите гнома;

- в левом нижнем углу горы;

- в левом верхнем углу облако;

- в правом нижнем углу дерево;

- около гнома сундук.

Пока дети выполняют задание, воспитатель ставит сундук около гнома.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, так, где же стоит сундук с кладом? (Около гнома). Правильно, а вот и сундук, но он закрыт! Сколько у нас всего ключей? (Всего 5 ключей). Как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? (Найти среди наших ключей нужный). Какой формы должен быть ключ? (Овальной). Правильно, открываем… (В сундуке лежат круглые конфеты в золотистой обвертке, гном угощает детей).

Воспитатель: - Клад нашли, а это значит

Каждый умница - и мальчишка, и девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Мы дружная команда, справились со всеми заданиями! Ребята, гном благодарит вас за помощь и предлагает ваш успех отметить веселым танцем! (Звучит веселая, танцевальная музыка, дети танцуют).

Воспитатель: - Ребята, нам пора отправляться домой, и скажем ему До свидания.

Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

3 заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше приключение? Что было интересным? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Путешествие в горы к Гному»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Путешествие в горы к Гному»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Суюндукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД