Гульнара Суюндукова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Путешествие в горы к Гному»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами квест - игры в средней группе
Тема «Путешествие в горы к Гному»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе „Путешествие в горы к Гному“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять количественный и порядковый счет до пяти;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цифрах (1-5);
- упражнять в сравнение предметов по длине и высоте;
- закреплять представления о геометрических фигурах, о частях суток.
Развивающие задачи:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание,
- произвольно удерживать внимание на деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций;
- развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карта – схема, макеты гор. Игрушки животных (медведь, лиса, заяц, белка, еж). Сундук с угощением, игрушка Гном. Аудиозапись голоса гнома и веселого танца. Листы бумаги с предметами для игры «Выложи картину», сюжетные картинки о частях суток.
Предварительная работа: беседа «Что такое клад и как его искать», чтение сказки о гномах, загадывание загадок, проведение дидактических игр по ФЭМП.
Методы и приемы:
Наглядные методы: рассматривание.
Словесные методы: объяснение, поощрение, художественное слово.
Игровые методы: ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, проведение дидактических игр.
Ход ООД.
1 вводная часть. Организационный момент: Педагог и дети стоят в центре группы на ковре.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые.
Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем. Молодцы!
2 Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать, и сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а к кому вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.
В красном колпаке, с мешком
Ищет клад чудесный… (Гном).
Воспитатель: - Правильно. Ребята, где живут гномы? Чем они занимаются? (Ответы детей). К нам в гости пришел вот такой Гном. Выставляется игрушка Гном. Оказывается, Гном искал клад в горах, но забыл, около какой горы оставил сундук с кладом. Только карту он смог нарисовать. Гном просит вашей помощи, найти его сундук. Как поступим? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вот эта карта, которая укажет нам путь к сундуку с кладом. Рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте? (На карте горы). Сосчитайте, сколько всего гор? (5). Правильно. Посмотрите, сундук находится около пятой горы. Только пройдя все горы и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до клада. За правильно выполненные задания будем брать ключ. Начинаем путешествие. Раз, два, три, повернись, и в горах ты очутись. Смотрят на карту.
Воспитатель:- И так, как вы думаете, к какой горе нам нужно отправиться в начале путешествия? На какую фигуру она похожа? (Гора похожа на треугольник).
Воспитатель: - Правильно. Эта гора всех ближе к нам, к ней мы и пойдем.
Около горы сидит белка
Белка: - Здравствуйте, ребята, я собрала для своих бельчат орехи, но не знаю, хватит ли их всем бельчатам.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, как же белочке помочь? (Сосчитать бельчат и орехи). Правильно. Сколько бельчат (5, сколько орехов? (5). Что можно сказать о количестве бельчат и орехов? (Их поровну, одинаково). Всем бельчатам хватит орехов? (Да).
Белка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, вот вам ключ. Идите дальше ко второй горе.
Воспитатель: - Смотрим на карту, идем дальше, на какую геометрическую фигуру похожа эта гора? (На треугольник). Правильно. Ребята, кто-то завалил камнями дорогу к этой горе! Что написано на камнях? (Цифры). Для того, чтобы мы смогли пройти дальше, нам надо поставить камни с цифрами от 1 до 5. (Дети выполняют задание и подходят к горе). Молодцы, а вот и еще ключ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к 3 горе ведут сразу две дороги. Как вы думаете, одинаковые они по длине? (Разные, одна короткая, другая длинная). Так, по какой же дорожке нам нужно идти? (По короткой). А если мы пойдем по длинной дороге, то куда можем попасть? (В болото). Правильно, идем по кроткой дороге. Подходят к горе, видят зайца. Заяц предлагает детям отгадать загадки про части суток.
Воспитатель: - Вот и первая загадка.
1. На траву роса ложится, ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться, чтобы лучше день начать. (Утро)
2. Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки ужинать пора. (Вечер)
3. В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, малым детям спать велит. (Ночь)
4. В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,
Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали, берем ключ. Смотрим на карту и двигаемся дальше. (Дети подходят к четвертой горе).
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, тут лежит конверт, откроем его и посмотрим что в нем.
Д/и «Расставь животных»
Воспитатель: - Здесь записка.
«Расставьте животных от самого высокого до самого низкого. У животного, которое будет стоять третьем по счету, вы найдете ключ». (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, кто стоит первым по счету? Пятым? Каким по счету стоит лиса? Белка? У кого же ключ? (У зайца). Каким по счету стоит заяц? (Третьим). Правильно, молодцы, берем ключ. Двигаемся к последней горе.
Д/и «выложи картину». Дети подходят к горе.
Воспитатель: - А где же сундук? Ребята, чтобы найти сундук, надо выложить на листах картину.
- в правом верхнем углу положите солнце;
- в центре расположите гнома;
- в левом нижнем углу горы;
- в левом верхнем углу облако;
- в правом нижнем углу дерево;
- около гнома сундук.
Пока дети выполняют задание, воспитатель ставит сундук около гнома.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, так, где же стоит сундук с кладом? (Около гнома). Правильно, а вот и сундук, но он закрыт! Сколько у нас всего ключей? (Всего 5 ключей). Как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? (Найти среди наших ключей нужный). Какой формы должен быть ключ? (Овальной). Правильно, открываем… (В сундуке лежат круглые конфеты в золотистой обвертке, гном угощает детей).
Воспитатель: - Клад нашли, а это значит
Каждый умница - и мальчишка, и девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Мы дружная команда, справились со всеми заданиями! Ребята, гном благодарит вас за помощь и предлагает ваш успех отметить веселым танцем! (Звучит веселая, танцевальная музыка, дети танцуют).
Воспитатель: - Ребята, нам пора отправляться домой, и скажем ему До свидания.
Повторяйте за мной волшебные слова и движения.
3 заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше приключение? Что было интересным? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей).