Татьяна Киселева
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе
На тему: «Сокровища капитана Билла»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе „Сокровища капитана Билла“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Оборудование: шаблоны кораблей, обручи, карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка
Материал: бутылка с запиской, бескозырки, сундук с угощением и игрой; ИКТ-презентация.
Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, Предварительная работа:
Ход:
В группу входит Капитан Джек.
К. Д: - Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рад очень я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Разрешите представиться, меня зовут капитан Джек! «Здравствуйте!»
К. Д: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища, и я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
Д. - Да.
К. Д: Тогда я принимаю вас в свою команду матросами. Все готовы к нашему нелегкому путешествию? Теперь можем отправляться в путь.
К. Д: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).
К. Д: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Д: - Это карта!
К. Д: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?
К. Д: - Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
Д: - Корабль
К. Д: - Посмотрите, а на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда. У вас на столах есть, заготовки корабликов из картона. Вот такие (показывает) кораблики. Что вы видите на ваших корабликах? Это окошки. Их правильно называют - иллюминаторы. Повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
К. Д: - Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Посчитаем (5). Всего пять иллюминаторов. Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
К. Д: - Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Посмотрите, что для этого есть в нашей мастерской? У вас у каждого на столе стоят подносы, а в них «паруса». Чем паруса отличаются друг от друга? (цветом и длиной)
К. Д: - Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самого длинного до самого короткого. Но сначала мы определим правила, как правильно выкладывать: паруса выкладываем снизу - вверх, парус кладем над парусом. Ровняя по левому краю, выкладываем паруса от самого длинного до самого короткого. Найдите самый длинный парус.
Д: Оранжевый парус самый длинный
К. Д: - Его приложим к нашему кораблю. Какой парус короче оранжевого?
Д: Синий парус короче, чем оранжевый. Кладем его над оранжевым.
К. Д: - Правильно. Какой парус еще короче?
Д: Красный парус еще короче, кладем его над синим.
К. Д: - Какой парус будет еще короче?
Д: зеленый парус еще короче. Кладем его над красным.
К. Д: - Правильно, не забывайте равнять паруса по левому краю. Какой парус будет самый короткий?
Д: Самый короткий парус желтого цвета. Кладем его над зеленым.
К. Д: - Совершенно верно. Как мы выкладывали паруса?
Д: Мы выкладывали паруса от самого длинного до самого короткого.
К. Д: - А, какие правила мы использовали?
Д: выкладывали парус над парусом, ровняя по левому краю.
К. Д: - Да, Маша, расскажи, что у нас получилось?
Д: Оранжевый парус самый длинный, синий короче, красный парус еще короче, зеленый еще короче, а желтый самый короткий.
К. Д: - Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам остров дает первый ключ. (Волшебная музыка) Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ.
/Звучит музыка/.
Физминутка под мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
К. Д: - Вот мы и прибыли на остров. Ой, кто это такой беспорядок навел! Матросы, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали! Юные матросы, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)
К. Д: - Конечно, посмотрите на экран, как должна выглядеть поляна с цветами: Цветы похожи друг на друга?
Д: - Нет.
К. Д: - А, чем они отличаются друг от друга?
Д: - У них разная форма и цвет лепестков
К. Д: - что же у них все-таки одинаковое?
Д: - Серединка, она белая и круглая
К. Д: - Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой?
Д: - Да.
К. Д: - Но цветы наши будут необычные, лепестки похожие на геометрические фигуры. Чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам на маленькие группы! Первая группа будет собирать цветок с треугольными лепестками, вторая группа – с квадратными, третья – с круглыми, а четвертая с овальными.
Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:
К. Д: - Почему этот треугольник не подходит?
Д: - Потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т. д.
К. Д: - Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!
Посмотрим на карту куда нам дальше надо плыть?
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья
эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
К. Д: Вот мы и на острове. Посмотрите матросы, сильный ветер и шторм перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно?
(Собирают под мелодию геометрические фигуры).
К. Д: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам еще один ключик! (Волшебный звук появления ключа) Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
К. Д: - Ну вот мы прибыли на третий остров. Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им. Посмотрите количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом.
(Дети выполняют задание)
К. Д: - Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? Проверим, всё ли сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки? Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ. Отправляемся, в путь.
К. Д: - Ребята, что же делать, перед нами река! А реки очень глубокие, а нам надо на другой берег?
(обращает внимание на «камни»)
К. Д: - Может речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой номер, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! - Все речку перешли, никто ножки не намочил!
(Обращает внимание на «черную метку»)
К. Д: - А. это, что такое! Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5. Под каким камнем ключ лежит?
Д: - под камнем с цифрой 4
К. Д: - Посмотрим карту, куда нам дальше идти!
(смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)
К. Д: - Вот мы и оказались на последнем острове. И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
/Находят сундук с сокровищами/.
К. Д: - Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Д: - Ключ.
К. Д: - Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Нужно посмотреть какой формы должен быть ключ? Найдите среди наших ключей нужный.
Дети подбирают ключ и открывают сундук.
К. Д: - Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение. Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ДРУЖБА! До свидания. До новых встреч.