надежда чижикова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Необычное путешествие»
Воспитатель: Чижикова Надежда Владимировна
Тема: «Необычное путешествие»
Область: «Познание», «Речевое развитие», «Социально
коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Технологии: «ТРИЗ»
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Формы: индивидуальная форма, фронтальная форма, подгрупповая форма
Демонстрационный материал: распечатанные 5 цветов по 10 см., 5 бабочек, для ориентира распечатанные по количеству детей цветы, камешки,круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг – геометрические фигуры, ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбик цифры от 1-5.
Раздаточный материал: счетные палочки
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Д/И «Посчитай и сравни»
Д / И «Какая геометрическая фигура»
Д / И «Волшебные палочки»
Вводная часть:
I. Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (Дети здороваются)
Ребята, а теперь мы поприветствуем друг друга.
Упражнение на рабочий настрой: (Построение детей в круг).
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо)
А теперь пойдем налево (идут налево)
В центре круга соберемся (идут в круг)
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)
И занятие начнем»
Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пират КУБ на острове сокровищ я спрятал клад, но я стар и не могу забрать его. И только дружные и смелые ребята смогут добраться до острова. Но им придётся преодолеть сложные препятствия и испытания, и я дою вам карту она укажет вам путь.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе).
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте? А где же нам его найти, давайте поищем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - а вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте. (разворачиваю ковер). - Ой ребята как же мы полетим на нем? а ковер то дырявый, давайте починим наш ковер (вставляют геометрические фигуры) а что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места.
Встанем мы на наш ковер самолет
И отправимся в полет
Полетим мы над полями,
Над лесами и морями.
Повернем мы все на лево
А потом еще на право
И наклонимся в перед
Чтоб увидеть
Островок.
Вот мыс вами и прилетели на наш остров.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту?
Наше первое задание «Цветочная поляна» (дети располагаться на цветочках)
Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в бабочек
«Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз водой она умылась
Два изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре улетела»
Посмотрите, сколько цветов на поляне (5). А как вы узнали, что 5-ть цветов на поляне. (посчитали).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Внимание задание! Твоя бабочка полетела и села на второй цветок на который по счету бабочка села? твоя бабочка полетела и села на первый цветок, на третий, четвертый цветок, пятый цветок.
Наступил вечер и бабочки начали по одной улетать к себе домой.
Первая бабочка полетела со 2 цветка, вторая бабочка полетела с 3 цветка, третья бабочка полетела с 1 цветка, четвертая бабочка полетела с 5 цветка, пятая улетела с 4 цветка. Наступил вечер и бабочки полетели к себе домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Воспитатель: Давайте посмотрим какое же у нас второе задание.
Второе задание:
«Пещера разноцветных палоч ек» (работа с четными палочками).
Воспитатель: На этой поляне живут волшебные коробочки, а кто в них живет? (Ответы детей).
Правильно, разноцветные палочки.
Внимание, задание: - Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых вы услышите. Отсчитываем палочки.
1. - Четыре палочки сложи –
И квадрат ты получи. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике).
Теперь складываем палочки в свои домики.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы выполнила второе задание
А какое же у нас третье задание? (смотрим карту)
Третье задание: Игра «Волшебные дорожки» (изображены группы предметов и цифры от 1 – 5.
Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справились. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Четвертое задание: «Круг Луллия» игра: «Подбери код».
(На столе математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.)
Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг).
2. Словно пиццы он кусочек
Этот тонкий уголочек
Три вершины у него
Назовите мне его (Треугольник).
3. Я, как круг, почти как он, н приплюснут с трех сторон (Овал).
4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я…. (Прямоугольник).
5. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы
Смотрим четвертое задание.
Звучит СМС: Вы прошли все испытания, правильно выполнили задания и за это вы получаете волшебный сундучок.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад и возьмем с собой наш сундучок.
Сядем мы на наш ковер самолет
И отправляемся в полет
Полетели над полями, над лесами и морями
Повернем мы все на лево
А потом еще на право
Глазки закрываем
В садик прилетаем
Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели наш детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).
А какие задания нам сегодня пришлось выполнить?
-Какое задание вам понравилось? Какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.