Елена Гладунчик
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
"Помогаем Незнайке»
Цель: Закрепление числа 10, прямой и обратный счет в пределах 10, развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; смежные числа.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Помогаем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости (определять н а плоскости :вверху, внизу, в правом, в левом и т. д. учит дорисовывать недостающие детали к геометрическим фигурам.)
3. Продолжать знакомить с арифметическими задачами.
4. Развивать логическое мышление детей;
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал : Магнитная доска,игрушка Незнайка, геометрические изображения,, конверты с задачами, цветные изображения, карточки с геометрическими фигурами,цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал: Карточки, подносы, ,листы бумаги с геомертическими формами, цветные изображения с разными геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Незнайка (Игрушка)
Незнайка: Здравствуйте,дети! Я живу в цветочном городе. Там у меня много друзей, они очень хотели с вами познакомиться,но не смогли прийти,но зато прислали вам письмо. (воспитатель зачитывает 1 письмо.) Это письмо от Знайки. Он у нас самый главный мальчик, его так зовут потому что он много знает. Знайка прислал вам задачи.
1. На качелях две Елены, а с мячом :Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали на скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор вот и в сборе весь наш двор! А теперь, скажите мне сколько деток во дворе(9)
2. Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана,3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, сколько было беглецов(9)
3. Решила старушка ватрушки испечь. А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки –для внучки, две штучки для деда,
Две штучки- для Тани, дочурке соседа.
Считала, считала, да сбилась! Помогите старушке-сосчитайте ватрушки(8)
4. Просят Колю сосчитать сколько будет пять и пять.
Коля фыркнул-пустяки! Это будет две руки (10)
Молодцы ребята!Правильно считаете. Я,Незнайка, хочу с вами немного размяться и физкультурой заняться! Выше ноги! Стой,раз,два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднять и опустить плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! Шаг на месте выполняем (Ходьба на месте)
От души мы потянулись,и на место мы вернулись.
Второе письмо от художника Тюбика. Он просит вас дорисовать предметы используя геометрические формы. (Дети садятся за столы, выполняют задание Тюбика. Работа с листами бумаги: овалами, кругами.) Ребята, какие вы молодцы! Много нарисовали разных сказочных героев. Можете сделать даже мультипликационный фильм для малышей вашего сада.
Воспитатель: Незнайка ты от нас не уходи!Останься,пожалуйста! Посиди посмотри как наши ребята умеют считать. (Незнайку посадить рядом с доской)
Работа на магнитной доске: расположены 10 изображений девочек,под ним -9 мячей.
Воспитатель: Сколько девочек? сколько мячей? Всем ли девочкам хватит мячей? Что нужно сделать, чтобы у каждой девочки был мяч? Добавим один мяч. По сколько теперь у нас девочек и мячей? Правильно, по 9. Посмотрите на доску, (на доске цифры: 1 3 4 7 9 10)все ли цифры расположены правильно? Какие цифры пропущены? Давайте исправим ошибки! Какая цифра стоит между 1 и 3? Между 4 и 6? Назовите соседей 8? Какая цифра следует за 6? (дети добавляют недостающие цифры).Давайте посчитаем цифры. Считаем слева на право. А теперь посчитаем от 10 и обратно. Молодцы ребята!
У вас на столах в подносах лежат геометрические фигуры, они все разные, посмотрите! По каким признакам можно их разделить на группы? Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур(6)назовите эти фигуры. Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур(9)Сколько фигур войдет в группу треугольников(3)Назовите эти фигуры.
Ребята, а давайте поиграем с геометрическими фигурами. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, то наши глазки устали.
Мы так долго занимались,наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть, и ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Мы закроем не спеша (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
Посидим в темноте, краска черная везде. А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз,два, три, четыре, пять, головою не верти,
Влево посмотри, вправо погляди. Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись!
А теперь играем: возьмите лист бумаги, положите на столы. Приготовились! Круг расположите в центре листа, квадрат – в левый верхний угол, овал- в правый верхний угол, прямоугольник –в правый нижний угол, треугольник – в левый нижний угол, трапецию посередине под кругом. Молодцы! Ребята, Незнайке пора возвращаться в Цветочный город! Скажем ему до свидания! А теперь вспоминайте что мы сегодня делали на занятии? Ч то было легким? Что трудным? Вы были сегодня молодцами, доказали, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.