Кристина Михайлова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа 9
Задачи:
Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
1. Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)
2. На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.
а) назови число на 1 больше
б) назови число на 1меньше
в) назови соседей числа …
г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».
3. Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.
А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше (Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
Давайте начнем обратный отсчет 10…1
Заведем мотор и полетим.
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
4. Появляется королева
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:
«Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)
Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.
Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.
И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.
Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т. д.
Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.
5. Поиграем в игру «Засели домик»
6. Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.
Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.
Королева проверяет и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).
7. Физминутка
8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:
«Машет радостно хвостом
Когда идет хозяин в дом
У нее удел таков
Дом хранить от чужаков» (собака)
-Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.
9. Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:
«Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
-Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)
А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.
а)Белая береза стынет от (мороза)
б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)
в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)
г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои (коньки)
д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна (лопата)
е) Встали дети в хоровод, скоро праздник (новый год)
-Я вам что то принес, отгадайте загадку:
К нам на самый Новый год
Гостья из лесу придет
Вся зеленая в иголках
И зовут ее все (елка)
(вешает рисунок с елкой)
Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.
Упражнение «Снег идет»
У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.
а) сделаем домик
б)сделаем бабочку
в) сделаем бантик
г) сделаем парусник
д) сделаем рыбку
е) сделаем самолет на котором скоро отправимся обратно в детский сад.
Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.
Итог занятия
Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, составляли фигуры из 8 треугольников, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки, графический диктант.)
-А на прощанье давайте украсим елку вашими геометрическими фигурами.
Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.